Сташкова Ольга Алексеевна
Космическое путешествие на планету сказок
▼ Скачать +Заказ
Космическое путешествие на планету сказок.
(Развлечение для детей старшей и подготовительной группы)
Под негромкую, спокойную мелодию входят дети в зал и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Ведущая (в образе Феи) :
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы встречались во многих сказках.
Я – Фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное космическое путешествие на планету сказок.
Но вначале нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.
Публикация «Космическое путешествие на планету сказок» размещена в разделах
Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были дед и баба» и т. д.
Ведущая:
- Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок.
Ответы детей: Баба – Яга – на метле, Иван – Царевич – на сером волке и т. д.
Ведущая:
- Молодцы! Но есть ещё одно сказочное средство передвижения – ковёр – самолёт. На нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Ковёр – самолёт ждёт нас. Экипаж готов. Осталось найти командира – пилота.
Он должен быть самым быстрым и внимательным. Чтобы его найти среди вас, проведём игру.
Игра: «Сделай как я, не ошибись».
(Ведущая поочерёдно делает различные движения, говорит слова, а играющие должны, не сбиваясь, повторить).
Ведущая:
- Объявляется посадка на ковёр – самолёт. Все готовы (Дети садятся на ковёр).Но для того, чтобы ковёр – самолёт поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание.
Шухты – мухты,
Дрип – трип,
Шухты – мухты,
Дурики – мурики.
Ведущая:
- Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко ни низко. Дальность полё та: ни далеко ни близко. Температура воздуха – сказочная.
- Чтобы добраться до планеты Сказок, мы с вами должны доказать, что любим и знаем сказки. Для этого проведём викторину. Вам нужно угадать сказочных героев и сказки, из которых они к нам пришли.
Викторина.
1. «Одеяло убежало, улетела простыня…».
(«Мойдодыр»)
2. «А бедная баба одна и плачет, и плачет она…».
(«Федорино горе»)
3. «Он попал под трамвайчик,
И теперь он больной и хромой…»
(«Айболит»)
4. «Ты прекрасна, спору нет,
Но царица всё ж милее,
Всё ж румяней и белее…»
Ведущая:
- Молодцы! Наш полёт продолжается.
Звучит музыка имитирующий полёт. Появляется Карлсон, он «летает» по залу.
Карлсон:
- Ну что смотрите? Посадку давайте, видите ослабеваю.
(Усаживается на ковёр).
Карлсон:
- Вы меня узнали? Я… я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня …
Ответы детей:
- Карлсон.
Карлсон:
- Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!
Ведущая:
- Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон:
- А я забыл, как правильно здороваться!
Ведущая:
- Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон:
- Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущая:
- Что же любит Карлсон?
Ответы детей:
- Компоты, печенье, варенье. (Дают Карлсону конфету).
Карлсон:
-Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.
Ведущая:
-Как хорошо ты поздоровался!
Карлсон:
-А куда это вы летите?
Ответы детей:
- На планету сказок.
Карлсон:
- Очень хорошо. Я люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу?
Ведущая:
- С удовольствием послушаем.
Карлсон:
- Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?
Ведущая:
- Да ты же всё перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?
Дети отвечают.
Карлсон:
- Я не виноват, это у меня что – то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.
(Карлсону дают печенье).
Карлсон:
- Теперь всё в порядке. Можно и песенки спеть. Я начинаю петь, а вы продолжайте.
(Карлсон и дети поют несколько песен сказочных героев : Кота Леопольда, Крокодила Гены).
Звучит «зловещая» музыка, появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга:
-Кто это тут летает, мне мешает, дорогу загораживает?
Ведущая:
- Это мы с ребятами летим на планету сказок. Если хочешь с нами, присаживайся на наш ковёр – самолёт.
Баба Яга:
- Ишь чего захотели, на планету сказок попасть. Думаете, я пущу вас туда? Ничего не получиться, я вас заколдую.
Ведущая:
- Постой, Баба Яга! Не сердись. Ребята очень любят сказки, много знают о них и ответят на любой вопрос. Хочешь, испытай их, и если они не выполнят твои задания, то отпустишь нас на планету сказок.
Баба Яга:
- Ладно, уговорили. Только задание у меня сложные и хитрые.
1. Какие волшебные слова, при помощи которых в сказках происходят превращения, вы знаете?
(«По щучьему велению, по моему хотению» и т. д.)
2. Вспомните, в кого превращались в сказках герои.
а) Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
б) Великан – людоед (во льва, мышонка)
в) Чудовище из сказки «Аленький цветочек»(в принца)
г) Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей)
Баба Яга:
- Ну что ж, выполнили вы мои задания. Отпущу вас на планету сказок, надеюсь, что вам там будет весело. А мне пора лететь дальше (убегает).
Ведущая:
- Вижу впереди планету, пора приземляться. Посмотрите, ребята, нас встречают сказочные герои, и каждый приготовил для нас игры и конкурсы.
Звучит восточная мелодия и появляется Ходжа Насреддин верхом на палке – «ишаке».
Ходжа Насреддин:
- Ассалам алейкум, о возлюбленные моего сердца! Как вы порадовали меня посещением планеты. Я буду вашим проводником через горы Сказланда. Здесь можно путешествовать только верхом. Давайте учиться управлять этим благородным животным. Посмотрим, о достойнейшие, кто из вас сумеет преодолеть эти горы, тот получит приз.
(Для игры отбираются несколько человек, им даются палки, они зажимают их между ног и должны прыгать по дорожке, заставленной стульчиками).
Ходжа Насреддин:
- Вы порадовали моё сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствуют попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.
Входит Герда.
-Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, добрая Фея!
Ведущая:
- Здравствуй, милая девочка! Но почему ты такая грустная, что случилось?
Герда:
- Беда. Снежная королева разбила зеркало, и осколки разлетелись по всему свету! Один осколок попал в глаз моему брату Каю. Сердце его застыло и стало холодным, как лёд. А Снежная Королева заставила его собирать картинки из осколков и не отпускает его.
Ведущая:
- Не огорчайся. Мы с ребятами поможем Каю.
Сейчас мы разделимся на команды и каждая получит картинку
(иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Они должны будут её собрать как можно точнее и быстрее. Кто это сделает быстрее, тот и выиграет.
Герда:
- Спасибо вам, ребята, побегу обрадую Кая, что картинки уже собраны (убегает).
(Слышится плач и появляется Царевна – Несмеяна, с мокрого платка капает вода).
Царевна – Несмеяна:
- И тут плохо! А – а! И там скучно! Туда не хочу! Сюда не хочу!
Ведущая:
- Чего ты плачешь, девочка?
Царевна – Несмеяна:
- Я не девочка, я царевна!
Ведущая:
- Ребята, что же это за царевна такая, что всё время плачет и плачет? Как её зовут?
Ответы детей:
- Несмеяна.
Ведущая:
- Вспомните, пожалуйста сказку, кто в сказке сумел рассмешить Несмеяну?
Ответы детей:
- Емеля.
Ведущая:
-Правильно, но не здесь Емели нет, поэтому мы с вами попробуем сами рассмешить царевну.
Поиграем в шуточную эстафету «перенеси мячик».
Дети делятся на две команды. Двое представителей от каждой команды зажимают подбородками мячи и бегут с ними до стула и обратно, затем передают мяч следующим членам команды. Чья команда закончит игру быстрее и не потеряет ни разу мяч, та и выигрывает. К концу игры Несмеяна громко хохочет.
Несмеяна:
- Ох, и потешили вы меня, ребята! Больше плакать не буду, спасибо вам. Доброго вам пути, а мне пора в царство своё возвращаться
(уходит).
Ведущая:
- Ребята, нам с вами нужно повидать Ивана – Царевича, а как до него добраться – не знаю.
Голос (на фонограмме). Добраться до царства Ивана – царевича вам помогут волшебные клубочки.
Вы должны, передавая клубочки друг другу и постепенно их разматывая, найти записку с координатами Ивана – царевича.
Соревнуются две команды.
Ведущая даёт клубочки командам, и они их разматывают.
В записках головоломки.
Дети должны найти тропинку, которая приведёт к замку. Каждая команда рассказывает, по какому пути нужно пройти.
Появляется Иван – царевич, в руках у него клетка, в которой сидит сделанная из пластилина или картона птичка, на стенке клетки привязаны колокольчики.
Иван – царевич:
- Здравствуйте, люди добрые! Как хорошо, что вы меня нашли и на помощь пришли.
Ведущая:
- А что случилось, Иван – царевич?
Иван – царевич:
- Поручил мне царь – батюшка Жар – птицу ему добыть! Она в клетке сидит, а на клетке колокольчики. Начну доставать, колокольчики зазвенят. Кощей услышит. Не видать мне тогда Жар – птицы, как своих ушей!
Ведущая:
- Не печалься, Иванушка! Ребята тебе помогут.
Выбираются несколько человек, они попробуют достать птичку так, чтобы не задеть колокольчики.
Иван – царевич:
- Ох, и спасибо вам! Как нужен буду – позовите. Я добро всегда помню.
Ведущая:
- Пришла пора прощаться нам со сказочной планетой и возвращаться домой. Наш ковёр – самолёт уже готов к старту.
Дети садятся на ковёр, снова говорят заклинания, и полёт начинается.
Ведущая:
- Чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песню «Маленькая страна».
Полёт завершён. Мы снова в нашем детском саду. Вы все хорошо отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и играх и сейчас победители получат призы.
На этом развлечение заканчивается.