Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Космическое путешествие»

Ирина Кожевина
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ненецкого Автономного Округа

«Средняя школа п. Искателей»

Внеклассное мероприятие

Работу составила:

Кожевина Ирина Николаевна,

Учитель начальных классов

ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»

Г. Нарьян-Мар, 2024

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

4. Организовать соревновательную деятельность между командами.

5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки, чистые листы, листы с заданиями, ребусы, геометрические материалы, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Ребята, какое время года наступает? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

Ведущий: В один из таких весё лых славных дней 58 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ребята, Ю. А. Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

- Ребята, наше занятие необычное. Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?

(Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

- Правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске.)

Ваша задача решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками, таким образом мы узнаем последовательность посещения планет.

Итак, маршрут определен. Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.

До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. ( Дети отсчитывают секунды: 10, 9, 8, 7.) Старт! Пуск! (Дети закрывают глаза, звучит инструментальная мелодия. Открывают глаза.)

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Ответ: космос.

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную.

Мы на планете Загадочной, здесь нас ждут загадки о космосе.

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо.)

По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)

В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

Сколько ни езди, ни ходи,

Конца тут не найти. (Земной шар.)

Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп).

Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Звездочет).

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (Медведицей).

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно не заметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….(Черная дыра).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка.

На планете Солнечная семейка, здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Они расположены в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы.) Все они вращаются вокруг Солнца.

Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.

Держим путь на планету Веселых Человечков.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков (или создать аппликацию, как вы их себе представляете.

Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя.)

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. ( Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и т. д.)

Держим путь на планету Лунатиков.

Ваша задача соединить точки по порядку и узнать кто получится. Инопланетные существа написали нам телеграмму. Но чтобы прочитать телеграмму, мы должны воспользоваться шрифтом. Желаю вам успехов. (Дорогие ребята! Вы нам очень понравились. Прилетайте ещё. Ждём с нетерпением. Лунатики.)

Внимание! Подлетаем к планете Юные конструкторы.

На данной планете необходимо сконструировать ракеты из геометрических фигур.

Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи. Но а дома всегда лучше!

Друзья и одноклассники приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.

До сегодняшнего дня много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, в космос может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Источники информации:

1. Е. С. Саблина «Зовут космические дали», Издательский дом Лукоил-Нарьян-Мар»,2003.

2. Журнал «Педсовет» №1,1999

3. Журнал «Педсовет» №1,2000

4. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1,2018

5. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1,2019

6. https://kosmos-art-2011.ucoz.ru/index/istorija_razvitija_kosmonavtiki/0-4

7. https://netedu.ru/blog/47619

8. https://slavclub.ru/zagadki/razniezagadki/1563-zagadki_pro_letchikov_i_kosmonavtov.html

9. https://www.razumniki.ru/stihi_12_aprel_den_kosmonavtiki.html

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ "Путешествие в замок спорта" ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кожевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД