Лариса Саввулиди
Конспект занятия «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знания и умений у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год 2016-17 год.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, закрепить навыки отсчитывать предметы в пределах пяти, а так же образование числа 5, навыки обратного счёта в пределах 10, формировать навык полных ответов на вопросы, способность конструировать по образцу.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к тематическим занятиям через информационные технологии, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, космическая музыка, фрагмент из мультфильма «Лунтик», видеоролики: «Полет в Космос», физминутка «Танец инопланетян», мягкие модули, цветы красные и желтые тюльпаны, игрушка Лунтик- мама и Лунтик- сын, шт., мнемотаблицы по весне, по стихам о космосе, домик Лунтика, «лунные камни», карточка с картинками на звук (Л, ширма звездного неба и домика Лунтика, картины по теме «Транспорт».
Раздаточный материал: коврики для полета, звезды-жетоны, схема постройки ракеты из счетных палочек, счетные палочки, дощечки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
На экране фрагмент из мультфильма «Лунтик».
Приложение №1.
2. Мотивационная часть, проблема.
А дальше произошло вот что, путешествуя Лунтик побывал в гостях в нашей группе и многое рассказал нам о вселенной, о космосе. Мы ему очень благодарны. Нашему гостю нравиться на Земле, но он хочет попасть на Луну к маме, ведь у неё скоро день рождение, давайте поможем Лунтику. Вы согласны?
3. Основная часть.
Воспитатель: А на каком виде транспорте можно добраться на Луну? Водном, наземном, воздушном? На самолете, на вертолете, на воздушном шаре?
Ответы детей: ---
Воспитатель:
Чудо птица алый хвост,
Полетела к стае звезд. (РАКЕТА).
Воспитатель: На луну мы полетим на космической ракете.
Чтобы нам дружно приготовится к полету, мы разделимся на 2-е группы, первая группа детей будет строить ракету по схеме из счетных палочек, вторая группа по образцу-фотографии будет строить ракету с воспитателем из объемных модулей. Гоша (ребенок- Даун) будет строить из конструктора.
Работа детей по подгруппам.
Воспитатель: Ракета готова к полету, Лунтик занял свое место на космическом корабле, а вам дети он предлагает приобрести звездные билеты. Лунтик в полет возьмет самых смекалистых, умных детей. Слушайте задания от Лунтика.
Перед детьми 2 емкости с шарами на дне лежат звездные билеты.
Воспитатель:
– Первым звезду найдет тот кто сидит между.
– Кто первым назовет число, которое больше 4-х на один, возьмет билет в контейнере № 5.
– Сколько будет, если к 2 прибавить 2. Возьми билет в контейнере №4.
– Кто быстрее назовет число, соседи которого 3 и 5. Возьмет билет в контейнере № 4. И т. д.
Дети парами занимают посадочные места, согласно номеру звездного билета.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Одуванчик». Пассажиры рейса «Земля-Луна-Земля» готовы пройти сложные космические испытания. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8. Пуск.
Реласксационный момент:
Дети сидят на ковриках. Звучит космическая музыка.
На проекторе ролик полета в космос. Приложение №2.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну, выходим из ракеты по лунному тонелю, называя слово, которое начинается на звук Л, ЛЬ. Почему на этот звук, а потому что Луна начинается тоже на Л. Согласны. Кто затрудняется, тот смотрит на картинку- подсказку.
Подходим к домику Лунтика, встреча Лунтика-сына с мамой.
Воспитатель: Дети, угадайте, что приготовил Лунтик в подарок маме? (дети говорят свои вариатны). Цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Работа детей за столом: На верхнюю полоску положите 4 желтых тюльпана, а на нижнюю красные на 1 больше. Выкладывайте тюльпаны на расстоянии, так чтобы было видно неравенство. Сравни множество каких больше, меньше, на сколько? 4 желтых тюльпана и 5 красных. Как получили число 5? Сколько всего тюльпанов? Всего 9 тюльпанов.
Лунтик дарит 9 желтых тюльпанов.
Мама благодарит Лунтика и детей и предлагает им отдохнуть.
Физминутка: «Танец инопланетян». Приложение №3.
Мама Лунтика: Хорошо отдохнули, понравилось танцевать с инопланетянами? Лунтик, ты нак долго был на Земле, чем ты там занимался, не было ли скучно? Какие новости на Земле?
Лунтик рассказывает земные новости:
Лунтик: На землю пришла весна.
Мама Лунтика: А что это такое?
Дети, сидя на ковре, рассказывают о весне с помощью мнемокарточек, по мнемотаблице и с помощью музыкальных нструментов.
Мама Лунтика благодарит детей за рассказ.
Дети садятся на коврик, у каждого музыкальные инструменты. На фоне музыки воспитатель рассказывает о весне, дети сопровождают рассказ игрой на музыкальном инструменте. Приложение №4.
Рассказ. Весна пришла.
Пришла долгожданная весна. По-особому ласково и ярко греет солнышко, точно гладит всех по голове. Сосулки на крышах начали плакать, им стало слишком жарко. Сначала по чуть-чуть, а потом все быстрее и быстрее уходила из сосульки жизнь с каждой каплей. (ТРЕУГОЛЬНИК). Появились первые проталинки. Всюду лужи, лужи, по которым весело шлепали в сапогах детишки. (МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОЛОТОК).
По дорогам зажурчали торопливые, звонкие ручейки. (МЕТАЛЛОФОН)
На реке треснул лед. (ТРЕЩОТКИ).
Купаясь в прозрачном воздухе звонко запели птицы. (СВИСТУЛЬКИ).
В садах у деревьев лопнули почки. (ЛОЖКИ).
Деревья покачивались от свежего ветерка и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. (МАРАКАСЫ).
Сколько волнений, сколько шумной радости у природы весной!
Весна идет. Весна пришла и крикнем дружное Ура.
Появляется Незнайка.
Незнайка: От вашего громкого УРА! я проснулся. Знайка не хотел нас с Пончиком брать на Луну. Мы и забрались на ракету ночью, чтобы вместе с коротышками лететь на Луну. А вы кто? На наших коротышек вы не похожи?
Ответы детей: Мы дети средней группы, нам 5 лет, мы ходим в д/с «Одуванчик», а живет в с. Глинское, в России на планете Земля. Мы про тебя читали и мультик смотрели. Про тебя написал Н. Носов. А еще он написал.
Дети называют произведения Н. Носова по картинкам на экране. Приложение № 6.
Незнайка: Ну раз вы такие умные, все знаете, как Знайки, я угощу вас пончиками, которые не доел мой друг Пончик. Только заберите меня на Землю.
Воспитатель: Мы с вами не только помогли Лунтику вернуться домой, но и Незнайке поможем вернуться в цветочный город на Землю.
Дети прощаются с Лунтиком и его мамой.
Занимают места на ракете.
Дети в полете рассказывают стихотворение по мнемотаблице:
Обратный отсчет.
Звучит космическая музыка и на экране звездное небо. Приложение № 5.
Воспитатель: Но вот мы и на Земле. Вы доказали всем, что можете перейти в старшую группу. Вы все смелые, умные, умелые и внимательные дети. Я благодарю вас за путешествие на Луну.