Ольга Енбаева
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Космические старты» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Космические старты»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: формировать у детей познания в области покорения космоса.
Задачи:
• воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине, уважительное отношение к памяти космонавтов-героев;
• закрепить знания о космосе;
• развивать физические качества, быстроту, ловкость, координацию движений;
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности;
• умение побеждать и проигрывать;
• содействовать музыкально - ритмическому воспитанию детей;
• формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: конусы, 2 степа, 4 мяча больших, 2 мяча малых, обручи 12 шт., музыкальное сопровождение, проектор.
Предварительная работа: беседа на тему космоса, разучивание песни, стихотворений.
Ход мероприятия
Вед: в далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.
(Юрий Алексеевич Гагарин). С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется? (День космонавтики и авиации). И сегодня наше занятие посвящено этому дню. Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу потупить? Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? Нет!
А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей) Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические старты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром? (Место откуда запускают ракеты). И нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.
Игра на ускорение движений «Я – ракета!»
(по показу с проектора)
Вед: А теперь - спортивные состязания. Для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Игра-аттракцион «Космическая команда»
Вед:
Вот так радуга на небе.
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракет
Я построю сам!
Эстафета «Построим ракету»
(у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет, дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету)
Вед: Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? (ответы детей)
Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем,
Экипажи по местам!
Эстафета «Скафандр»
(участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч)
Вед: все надели защитные костюмы? Пришло время отправиться в полет!
Игра «Космонавты»
(По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полё ту:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим;
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка», дети опускают обруч и кладут у своих ног)
Вед: Все космонавты проходят усиленные тренировки прежде, чем отправиться в космос. И вас проверим на координацию.
Эстафета «Тренируемся к полету»
(Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету)
Вед: А вот на планету Марс нога человека еще не ступала, но есть специально оборудованные машины – их называют «Марсоход».
Эстафета «Марсоход»
(Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, бежит обратно и передает эстафету)
Вед: ребята, а Луна – это планета? (ответы детей). Хотите прогуляться по Луне?
Эстафета «Прогулка по Луне»
(Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад и предает эстафету)
Вед: Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.
Вручение медалей «Юный космонавт»