Ирина Лавренова
Дистанционное обучение. Космическая неделя дома с родителями «Путешествие в мир Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с переходом образовательных услуг на дистанционный формат, появилась необходимость придумать такой план чтоб родители смогли понять и донести информацию до детей.
Цель: формирование у детей первичных представлений о космосе.
К концу недели ребёнок может рассказать о том, как называется наша
планета, кто на ней живет, какой формы планеты в космосе, кто такие
Публикация «Дистанционное обучение, Космическая неделя дома с родителями „Путешествие в мир Космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
космонавты, на чём летают в космос, что ещё можно увидеть в космосе (звезды,
солнце и луна, имеет представление о строении Солнечной системы (все
планеты движутся вокруг Солнца).
Итоговое мероприятие:
Выставка поделок из бросового материала, рисунки о космосе, фото масок и
костюмов космонавтов.
Время для каждого вида деятельности не должно превышать 15-20
минут. Рассказывайте ребенку увлеченно, интересно.
Понедельник
Обсудите с ребенком, на какой планете мы живём. Спросите, как
она называется, и покажите иллюстрации картинки Земли из космоса.
Поговорите с ребенком о том, почему Земля разноцветная. Обсудите цвета и что
они обозначают. Поговорите о форме Земли, на что она похожа, сравните с
другими планетами (большая - маленькая).
Обсудите с ребенком, кто живёт на планете Земля. Кто живёт в
море, в лесу, пустыни и так далее. Рассмотрите иллюстрации в энциклопедиях
книгах, воспользуйтесь ресурсами с интернета.
Поиграйте в подвижную с ребёнком игру «Кто живет на земле».
Взрослый двигается по комнате (ходит или бегает, по сигналу останавливается
показывает животное, а ребёнок должен угадать какое животное вы ему
показали потом меняйтесь ролями.
Предложите ребенку нарисовать планету Земля с использованием
цветов ранее изученных. Рисовать можно красками и карандашами. Можно
слепить Землю, смешав несколько цветов пластилина, если ребёнок любит
больше лепить.
Предложите ребёнку выучить стихотворение и придумайте к
нему движения. Можно подобрать любое стихотворение про космос.
Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(В. Степанов)
Вторник
Расскажите ребенку о том, что Земля это не единственная
планета, что есть еще множество других планет. Покажите ребёнку иллюстрации
этих планет. Также, расскажите ребенку, что у Земли есть друзья, это солнце и
её верный спутник луна. Расскажите ребенку о звёздах, о том что они тоже
живут в космосе и светятся как солнце. (Найти фотографии или картинки
Солнечной системы вы можете в энциклопедии или воспользоваться
интернетом.)
Посчитайте с ребенком планеты, обсудите какие планеты
находятся ближе к Солнцу, а какие дальше, найдите самую большую планету и
самую маленькую.
Повторите стихотворение, которое выучили вчера.
Предложите ребенку сделать аппликацию «Солнце, звёзды и
луна».
Если ребёнку уже исполнилось 4 года, можно научиться вырезать круг
из цветной бумаги и полоски для лучиков солнца (примеры, как сделать
солнышко, вы можете найти в интернете).
Среда
Поговорите с ребёнком о том, кто такой космонавт, покажите
картинку космонавта. Расскажите ребенку, во что одет космонавт, что он делает
в космосе.
Расскажите ребенку о том, что в космонавты берут только самых
сильных, крепких, здоровых и смелых людей.
Проведите с ребенком физкультуру для КОСМОНАВТА.
КОМПЛЕКС № 1
1 И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки
вперёд, хлопнуть в
ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5раз).
2 И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в
стороны, вернуться в
исходное положение (5 раз).
3 И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить
руки на колени,
вернуться в исходное положение. (5 раз).
4 И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
в чередовании с
небольшой паузой (2-3 раза).
5 И. п. – сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться
пальцами рук носков ног.
Выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
6 И. п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол.
Попеременное сгибание и
разгибание ног – как жучки (серия движений на счёт 1-4, повторить
3-4 раза).
7 И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть,
обхватить колени руками,
встать, вернуться в исходное положение
Предложите ребенку сделать костюм космонавта или маску
своими руками из подручного материала (примеры вы можете найти сети
Интернет)
Обязательно потом поиграйте с ребёнком в космонавтов.
Повторите стихотворение.
Четверг
Расскажите ребенку о первом человеке, который полетел в
космос, покажите его фотографии. Поговорите о том, на чём человек полетел в
космос. Рассмотрите ракету.
Соорудите с ребёнком из подручного материала ракету.
Разучите с детьми песню про планеты перейдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=opu6y9lvTt0.
Пятница
Предложите ребенку вспомнить всё, о чём вы с ним говорили на этой
неделе, вспомните новые слова, которые он узнал.
Попросите его рассказать вам стих с движениями, которые вы учили.
Спойте песню про планеты.
Проведите физкультуру для космонавтов.
Спросите своего ребёнка, чем ему понравилось заниматься больше
всего на этой неделе.
Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.
Надеемся, что вам было интересно.
Если Вы нашли интересные ресурсы по теме или нетрадиционных
техниках рисования с детьми, обязательно поделитесь ими с другими
родителями. Сделаем жизни наших детей интересней!