К Ю
Консультация «Дистанционное сопровождение педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый учебный год начался с пересмотра организации работы с педагогическим коллективом и работы с родителями. Новые требования исключили возможность прямых контактов на длительный период времени. Поэтому необходимо было учесть ограничения и строить работу в новом формате.
Я начала осуществлять сопровождение педагогов в ведении родительских чатов. Задачи поставила для себя следующие:
- оказывать поддержку педагогам для уверенно-доброжелательного общения с родителями;
Публикация «Консультация „Дистанционное сопровождение педагогов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- находиться в родительских чатах для наблюдения за взаимодействием родителей и педагогов и своевременно предупреждать конфликтные ситуации, т. к. недопонимание в переписке возникает чаще, чем в живом общении;
- давать обратную связь в личной переписке педагогам, обращая внимание на удачные обороты речи и фразы, которые необходимо в будущем корректировать;
- обсуждать общие темы работы с родителями в чате с педагогами.
Через месяц данной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Описание занятий с педагогическими терминами не вызывает отклика у родителей. Поэтому необходимо, чтобы общение в переписке было максимально приближено к разговорной речи и было понятно родителям независимо от обсуждаемой темы.
2. Короткие видеоролики о деятельности в группе и детском саду имеют наибольшую популярность в отличие от фотоотчётов. При этом особенно важно, когда в кадре присутствует диалог воспитателя с детьми.
3. В подготовительных группах повысилась посещаемость примерно на 25%. Родители стали интересоваться расписанием занятий на предстоящий день.
4. Родители начали обсуждать с детьми прожитый день, просматривая видеоролики с занятий. В некоторых семьях наладились детско-родительские отношения.
5. Дети лучше запоминают прошедшую неделю и могут выделить наиболее запомнившиеся события, повысилась мотивация на занятии.
6. В младших группах родители поняли, что у детей много интересного происходит в группе за день, начали активно проявлять инициативу, увереннее организовывать воспитательно-образовательный процесс, начали наполнять свой досуг и делиться в чате фото и советами.
7. Воспитатели всех групп почувствовали свою значимость, у них повысилась самооценка, а также снизился уровень страха общения с родителями.
8. Необходим закрытый Ютуб-канал для трансляции педагогического опыта и консультаций для родителей. Этот ресурс позволяет публиковать видео в полном формате и дает возможность просматривать материалы в любое удобное время, тем самым повышая охват родителей.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.