Марина Еркина
Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель МДОУ №94 Еркина Марина
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАОБОРОТ"
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко- близко, верхний- нижний и т. д.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК"
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
"Что сделано человеком?"- спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: "Что создано природой?" Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ РАСТЕНИЯ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ"
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Воспитатель говорит: "Придумайте растения, названия которых начинается со звука "А", "К" и т. д. Кто больше назовет, тот и выиграл.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?"
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Выбрать трех детей и предложит назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны поочереди- кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МОЕ ОБЛАКО"
Цель: развитие воображение, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза. Им дается задание: представить отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.