Лучший педагог года

Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе «Зима. Признаки зимы»

Чубрикова Татьяна Константиновна
Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Признаки зимы.

Программное содержание.

Закрепить лексический материал лексической теме «Зима. Приметы зимы»

Способствовать развитию речевого дыхания и голоса (упражнение «Вьюга»,«Подуй на снежинку».

Способствовать развитию артикуляторной моторики, слухового, музыкально-ритмичного восприятия, внимания, диалогической речи через повторение и вокализацию гласных, обогащение словаря (музыкально-ритмичное упражнение «Песенка»).

Публикация «Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах

Способствовать развитию лексико-грамматического строя речи : употребление предложений типа: (Холодный снег; трескучий мороз; снежный ком; д/и «Какой, какая?», «Скажи ласково»; загадки)Развивать связанную речь.

Способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации речи с движениями в играх «Закрась Снеговика», «Дорога к дому»(графика) ; Д/и «Составь из 4-х частей»; «Собери снеговика»; самомассаж ладоней «Мы в ладоши хлопать стали …», «Ой, мороз»; П/г «Встреча зимы»

Воспитывать усидчивость, доброжелательность, навык саморегуляции, умение прислушиваться к речи товарищей.

Словарь ребенка включает:

словарь существительных: зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, лёд, мороз, ветер, холод, сосулька;

словарь прилагательных: зимний, белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, красивый;

Ход занятия

Посмотрите у нас сегодня гости.

Поздоровайтесь с ними

В: Стали дети

Стали в круг

И ладошки тут как тут

Игра «Мы в ладошки хлопать стали»

В: Я приглашаю вас на прогулку

( посмотрите на экран: какое время года вы видите)

Д: Это зима.

В: Значит прогулка у нас будет… зимней.

В: Что бывает зимой?

Д: снег идет, на крыше сосульки, вьюга воет, мороз трещит

- Найдите то, что пригодится зимой

( карточки с изображением: сосульки, дед Мороз, снеговик, лыжи, елка в снегу, шуба. варежки, снежинки, горка, ветер (метель, санки)

В: У тебя что?

Д: У меня сосулька.

У меня санки.

В: где лежит снег?

Д: на крыше

-На дорожке

- на скамейке

- на елке

В: Скажите ребята

Зима (какая) снежная, морозная, холодная, красивая

Снег (какой) белый, блестящий, пушистый, серебристый

Лед (какой) твердый, крепкий, холодный, прозрачный

В: -Почему зимой надевают теплую одежду (холодно; морозно).

- Что нам щиплет щеки, нос?

(Ну, конечно же мороз).

«Ой, мороз, мороз»

Щиплет щеки,

Щиплет нос….

Чтоб согреться,

Посмотри

Все как следует потри)

Мороз трещит (щ-щ-щ) громко, тихо

Ветер свистит (с-с-с) громко, тихо

Вьюга воет (ф-ф-ф) громко,

Вьюга стихает (ф-ф-ф) тихо

Погреем ладошки (х-х-х) громко, тихо

В:- А вам зима нравится?

- А чем?

(можно в снежки играть, на санках кататься, на коньках, снеговика лепить).

-А сейчас мы встретимся с зимой.

«Встреча зимы»

1,2,3,4,5, будем зиму мы встречать

(дети шагают на месте)

Что зима нам принесла).

(разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода

(хлопают в ладоши).

От времени года

(указательный палец)

Зависит погода.

В: Отгадайте загадку (а вот и з. подоспела)

«С неба падают на землю

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые ….

Д: снежинки

В:(удивленно

Ой, у меня на ладони снежинка.

И на ваших ладошках

Снежинки-пушинки.

В: Я слышу, песенку снежинки

Давайте споем вместе!

Музыкально-ритмичное упражнение «Песенка»

«На моей ладошке снежинка сидела»

В: Снежинке так понравилась песенка,

что она решила позвать подружек

и они все дружно опустились

на наши варежки!

(раздаю варежки со снежинкой, спрашиваю)

Это что на варежке?

Д: это снежинка

В: Где она сидит?

Д: снежинка сидит на варежке

В: Как она очутилась на варежке?

Д: Она прилетела.

В :Вы. Конечно, вы хотите

подуть на снежинку!

Но еще не время!

Давайте вспомним правило:

«Щеки мы не надуваем

Плечи мы не поднимаем»

Упр. на дыхание «Подуй на снежинку»

«Сейчас на снежинку подуем тихонько-

снежинка лежит,

Подуем сильнее –снежинка летит».

В: Почему они полетели?

Д: снежинки легкие, воздушные.

Д/и «Скажи ласково»

(в руках у воспитателя снежок)

-Что у меня в руке?

-снежок

- какой он?

Д: круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

В: Поиграем со снежком?

! Вы снежок ловите

Ласковое слово

Быстро говорите.

Снег-снежок

Лед-ледок

Ветер-ветерок

Снеговик-снеговичок

Санки-саночки

Сосульки-сосулечки

Снегурка-Снегурочка

Горка-горочка

Елка-елочка

Снежинка-снежиночка

В: о каком времени года

Мы сегодня говорили?

Какая игра вам понравилась?

Д/игра «Подбери пару»

(Снежинки летали

и очень устали.

На стол опустились

Они утомились)

В: Ребята, возьмите

одну снежинку. Подойдите к столам и найдите такую же.

Это и будет ваше

рабочее место за столом. (дети ищут на столе снежинку) И готовятся к самостоятельной деятельности.)

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима»Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну интересную работу по лексической теме «Дом». Цель: Совершенствование.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе «Зима. Признаки зимы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 01:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе «Зима. Признаки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Чубрикова Татьяна Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД