Чубрикова Татьяна Константиновна
Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Признаки зимы.
Программное содержание.
Закрепить лексический материал лексической теме «Зима. Приметы зимы»
Способствовать развитию речевого дыхания и голоса (упражнение «Вьюга»,«Подуй на снежинку».
Способствовать развитию артикуляторной моторики, слухового, музыкально-ритмичного восприятия, внимания, диалогической речи через повторение и вокализацию гласных, обогащение словаря (музыкально-ритмичное упражнение «Песенка»).
Публикация «Коррекционный час (воспитатель) в средней логопедической группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию лексико-грамматического строя речи : употребление предложений типа: (Холодный снег; трескучий мороз; снежный ком; д/и «Какой, какая?», «Скажи ласково»; загадки)Развивать связанную речь.
Способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации речи с движениями в играх «Закрась Снеговика», «Дорога к дому»(графика) ; Д/и «Составь из 4-х частей»; «Собери снеговика»; самомассаж ладоней «Мы в ладоши хлопать стали …», «Ой, мороз»; П/г «Встреча зимы»
Воспитывать усидчивость, доброжелательность, навык саморегуляции, умение прислушиваться к речи товарищей.
Словарь ребенка включает:
• словарь существительных: зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, лёд, мороз, ветер, холод, сосулька;
• словарь прилагательных: зимний, белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, красивый;
Ход занятия
Посмотрите у нас сегодня гости.
Поздоровайтесь с ними
В: Стали дети
Стали в круг
И ладошки тут как тут
Игра «Мы в ладошки хлопать стали»
В: Я приглашаю вас на прогулку
( посмотрите на экран: какое время года вы видите)
Д: Это зима.
В: Значит прогулка у нас будет… зимней.
В: Что бывает зимой?
Д: снег идет, на крыше сосульки, вьюга воет, мороз трещит
- Найдите то, что пригодится зимой
( карточки с изображением: сосульки, дед Мороз, снеговик, лыжи, елка в снегу, шуба. варежки, снежинки, горка, ветер (метель, санки)
В: У тебя что?
Д: У меня сосулька.
У меня санки.
В: где лежит снег?
Д: на крыше
-На дорожке
- на скамейке
- на елке
В: Скажите ребята
Зима (какая) снежная, морозная, холодная, красивая
Снег (какой) белый, блестящий, пушистый, серебристый
Лед (какой) твердый, крепкий, холодный, прозрачный
В: -Почему зимой надевают теплую одежду (холодно; морозно).
- Что нам щиплет щеки, нос?
(Ну, конечно же мороз).
«Ой, мороз, мороз»
Щиплет щеки,
Щиплет нос….
Чтоб согреться,
Посмотри
Все как следует потри)
Мороз трещит (щ-щ-щ) громко, тихо
Ветер свистит (с-с-с) громко, тихо
Вьюга воет (ф-ф-ф) громко,
Вьюга стихает (ф-ф-ф) тихо
Погреем ладошки (х-х-х) громко, тихо
В:- А вам зима нравится?
- А чем?
(можно в снежки играть, на санках кататься, на коньках, снеговика лепить).
-А сейчас мы встретимся с зимой.
«Встреча зимы»
1,2,3,4,5, будем зиму мы встречать
(дети шагают на месте)
Что зима нам принесла).
(разводят руки в стороны)
Ветер, снег и холода
(хлопают в ладоши).
От времени года
(указательный палец)
Зависит погода.
В: Отгадайте загадку (а вот и з. подоспела)
«С неба падают на землю
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые ….
Д: снежинки
В:(удивленно
Ой, у меня на ладони снежинка.
И на ваших ладошках
Снежинки-пушинки.
В: Я слышу, песенку снежинки
Давайте споем вместе!
Музыкально-ритмичное упражнение «Песенка»
«На моей ладошке снежинка сидела»
В: Снежинке так понравилась песенка,
что она решила позвать подружек
и они все дружно опустились
на наши варежки!
(раздаю варежки со снежинкой, спрашиваю)
Это что на варежке?
Д: это снежинка
В: Где она сидит?
Д: снежинка сидит на варежке
В: Как она очутилась на варежке?
Д: Она прилетела.
В :Вы. Конечно, вы хотите
подуть на снежинку!
Но еще не время!
Давайте вспомним правило:
«Щеки мы не надуваем
Плечи мы не поднимаем»
Упр. на дыхание «Подуй на снежинку»
«Сейчас на снежинку подуем тихонько-
снежинка лежит,
Подуем сильнее –снежинка летит».
В: Почему они полетели?
Д: снежинки легкие, воздушные.
Д/и «Скажи ласково»
(в руках у воспитателя снежок)
-Что у меня в руке?
-снежок
- какой он?
Д: круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
В: Поиграем со снежком?
! Вы снежок ловите
Ласковое слово
Быстро говорите.
Снег-снежок
Лед-ледок
Ветер-ветерок
Снеговик-снеговичок
Санки-саночки
Сосульки-сосулечки
Снегурка-Снегурочка
Горка-горочка
Елка-елочка
Снежинка-снежиночка
В: о каком времени года
Мы сегодня говорили?
Какая игра вам понравилась?
Д/игра «Подбери пару»
(Снежинки летали
и очень устали.
На стол опустились
Они утомились)
В: Ребята, возьмите
одну снежинку. Подойдите к столам и найдите такую же.
Это и будет ваше
рабочее место за столом. (дети ищут на столе снежинку) И готовятся к самостоятельной деятельности.)