Галина Золотарева
Коррекционное занятие с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие с детьми подготовительной логопедической группы на тему
«Поздняя осень»
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Коррекционное занятие с детьми подготовительной логопедической группы на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Дети свободно сидят на ковре, усыпанные разноцветными лепестками.
Педагог:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Педагог:
Сейчас я вам расскажу историю о Ветерке:
(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями под «Вальс»
И. Штрауса)
Педагог:
Однажды летний ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь лежал через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в прощальном осеннем танце, собирал букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, крутил (дети под музыку выполняют движения в соответствие с текстом).
Но вот ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опускались на землю, стараясь, улечься так, чтобы получился яркий ковер с необычным узором (дети выкладывают узор из осенних листьев). Какой замечательный ковер укрыл землю! Но Ветерок второпях перепутал все листья.
Речевая игра «Назови лист».
Лист березы – березовый,
Лист клена – кленовый,
Лист рябины – рябиновый,
Лист осины – осиновый.
Словесная игра «Да-нет».
Воспитатель предлагает послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (Да)
Словесная игра «Подбери слова»
Педагог предлагает подобрать слова – признаки к именам существительным.
Ах, какая была осень?
«А какая?» - мы вас спросим.
Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)
Лес осенью какой? (разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)
Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др.)
Дождь осенью какой? (частый, холодный, долгий, мелкий и др.)
Педагог:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорей растут и созревают,
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают умный и серьезный спор.
Сценка «Спор овощей»
Участники: автор, морковь, помидор, огурец, свекла, картошка, лук, зеленый горошек, капуста (дети заранее подготовлены).
Словесная игра «Наоборот»
Педагог предлагает подобрать к определенному слову противоположные значения.
Педагог:
Поиграем в слова со значением «Наоборот».
Осень ранняя – осень…
Птицы прилетают – птицы…
Погода теплая – погода…
Солнце высоко – солнце…
День длинный – день…
Земля сухая – земля…
Листья на дереве – листья…
Ветер слабый - ветер…
Погода ясная – погода…
Словесная игра «Кто лишний».
Педагог:
Послушайте ряд слов и найдите среди них лишнее.
Осень, зима, март, лето.
Яблоко, апельсин, банан, огурец.
Капуста, морковь, арбуз, свекла.
Ветер, солнце, дождь, осень.
Сентябрь, январь, ноябрь, октябрь.
«Признаки осени»
Педагог:
Давайте вспомним пословицы и поговорим об осени.
Дети: Красна весна цветами, а осень плодами.
Осень – на дню погод восемь.
Сентябрь яблоками пропах, октябрь капустой, ноябрь – ворота зимы.
В заключении занятия проводится упражнение «Осенний шум» (под музыку К. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
Дети шуршат бумагой, сминают ее произносят различные звукоподражания, имитируя шум ветра, дождя, воды и т. д. Затем выполняют пальчиковую игру «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле-еле
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету)
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья,
Пустынны поля,
Первым снежком
Присыпалась земля.
Река покрывается
Льдом в ноябре –
(сжимают руки в «замок»)
Поздняя осень стоит на дворе.
(разводят руками перед собой).