Татьяна Друк
Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренажёров стар. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).
2. развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память детей, ловкость и гибкость.
3. закрепить умение выполнять статические упражнения. Сосредоточить внимания на дыхания.
4. Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;
5. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах и оказать помощь слабому.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- НОДА, ДЦП. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Спортивные тренажеры для детей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование:
Плакаты с изображением пальмы, черепахи, морская звезда, тигра, ребристая доска, канат, модули, массажный коврик, мешочки с песком и массажные палочки по количеству детей.
Тренажеры:
велотренажер, «гребля», «волна», диск, силовой.
Использовалась музыка:
марш, шум леса, дождя, пение птиц; фонограмма песни «Чунга - Чанга» В. Шаинского.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит»;разучивания танца
«Чунга - Чанга»; коррекционная работа над растяжками групп мышц спины, косых мышц, мышц ног и плечевого сустава; слушание музыки - «голоса птиц», «шум леса и дождя»; разучивали комплексы дыхательных упражнений, самомассаж; использовали в оздоровительной работе спортивные тренажёры.
Время занятия: 30 минут
Вступительная часть (1 - 2мин.)
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор предлагает вспомнить сказку о докторе Айболите, показывает ребятам книгу и читает отрывок:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!
Ребята, смотрите телеграмма от Гиппопотама (читает инструктор телеграмму)
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Ребята, а вы не хотите помочь доктору Айболиту вылечить зверят?
Дети: Хотим!
Вводная часть (3 - 5 мин.)
Превращаемся мы в «докторят».
Путешествие будет трудное и опасное
по полям, по лесам,
по горам пройти надо нам.
(Ходьба друг за другом). Инструктор:
Впереди дремучий лес, узкая тропинка
(Ходьба по ребристой доске c мешочкам на голове) .Набросали кто-то нам шишек и иголок
(Ходьба по массажным коврикам.)
Мимо берлоги проходим мы тихо
(Ходьба на носочках.)
После дождя размыло дороги, грязно
(Ходьба на пятках.)
Где - то рядом бродит, ходит
Серый волк. .
(Ходьба в полуприседе.)
Лес закончился и мы на солнечной полянки,
Где растут красивые цветы.
(Бег змейкой. наклоны головы вправо - влево Глаза открыть и закрыть, показать удивление).
.
А теперь протекает большая река
Перейти её нам надо пока.
(Ходьба по канату)
Большая пещера у нас на пути,
(Пролезть под модулем и)
надо и её проползти.
(и в туннель.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Учить самостоятельно регулировать нагрузку чередуя её с расслаблением через дыхательное упражнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/8d45432e330d47db1da3dfc43877d296.jpg.jpg)
И встала впереди гора
Нам не пройти без подготовки,
Нужна нам срочно тренировка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 развить чувство ритма музыкальность пластичность двигательную память детей ловкость и гибкость](https://www.maam.ru/upload/blogs/4479d6480f65f1b63f6650defef8ae83.jpg.jpg)
Основная часть (15- 17 мин.)
коррекция опорно-двигательного аппарата.
Круговая тренировка на спортивных трен
ажёрах.
1. Велотренажёр.
Натяжение педалей отсутствует
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 закрепить умение выполнять статические упражнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/4a7699173af4b3d25d964559fa8d167d.jpg.jpg)
Массаж ног
все
дети выполняют задание, сидя на скамейке.
Массажной палочке.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сосредоточить внимания на дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/22a0768c9dc661239da225cc664ac111.jpg.jpg)
2. Силовой.
Сидя на скамье ноги, поднимаем и
Опускаем с нагрузкой №1
Лежа на скамье, поднимаем и
Опускаем с нагрузкой №1
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Повысить работоспособность разных групп мышц двигательную активность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/e24fe8edeb62074c3a43a49b763cec17.jpg.jpg)
Дыхательное упражнение:
и. п. : о. с., туловище расслаблено.
«Ветер»
сделать полный вдох, выпячивая
Живот и грудную клетку;
Задержать дыхание на 3 - 4 сек. ;
Сквозь зажатые губы с силой
выпустить воздух несколькими
отрывистыми выдохами.
3. Беговая дорожка.
Бег.
Дыхательное упражнение:
и. п. : о. с. Руки положить между
ключицами и сконцентрировать
«Воздушный шар» поднимается
Вверх.
Внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со
Спокойным и плавным поднятием и
Опусканием плечей (4-8раз).
4. Гребля.
Натежение№1 для мышц спины,
Плечевого сустава, мышц ног.
Сгибание и разгибание с нагрузкой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитать храбрость уверенность в своих силах и оказать помощь слабому](https://www.maam.ru/upload/blogs/ecde14653c3be5f02898c79993a655c3.jpg.jpg)
Самомассаж:
Плечевые суставы.
Слегка подвигать плечевыми
Суставами, затем правой ладонью
Круговыми движениями производить
Растирание в области плечевого
Сустава, а левой ладонью - правого.
5. Диск.
Повороты вправо - влево для косых
Мышц живота.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/b289a1ceaa567d8d862300fc78b6048f.jpg.jpg)
Дыхательная гимнастика:
Подышите одной ноздрёй.
и. п. : о. с., туловище выпрямлено, но
Не напряжено. Правую ноздрю закрыть
Указательным пальцем правой руки.
Левой ноздрёй сделать тихий
Продолжительный вдох. Открыть
Правую ноздрю, а левую закрыть
Указательным пальцем левой руки,
Через правую ноздрю сделать тихий
Выдох (3-6 раз).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/904e237c5dd0e3154db7117c35e9282e.jpg.jpg)
Инструктор:
(Читает отрывок из книги)
«А горы все выше, а горы всё круче
А горы уходят под самые тучи!»
лазанье по гимнастической стенке.
Теперь они не страшны
мы готовы их перейти.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/55a4dc44ba0662afe51adf919787b672.jpg.jpg)
Инструктор:
И что мы видим….
«Пальмы»
И. П. - стойка на коленях, руки внизу.
Наклон назад с прямым туловищем.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Нестандартное оборудование по физкультуре](https://www.maam.ru/upload/blogs/c9b95d6ba9d84b3d121d47208de84e0c.jpg.jpg)
«Черепаха»
И. П. - лежа на боку. Прижать обе ноги к
животу, стараясь подбородком или лбом
Внимание сосредоточить на области
пупка. Дыхание произвольное.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Конспекты НОДА ДЦП](https://www.maam.ru/upload/blogs/b7c02ed61acbe2000df87096f1b1e616.jpg.jpg)
«Морская звезда»
И. П. - лежа на спине, животе растянуть
Руки и ноги в разные стороны напрягая
мышцы и расслабляя их.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты коррекционных занятий Работа с особыми детьми ОВЗ Спортивные тренажеры для детей Физическое развитие спорт](https://www.maam.ru/upload/blogs/b21d1640b23fa5ce17b101ec18be4899.jpg.jpg)
«Из джунглей выходит тигр
И смотрит на нас сердито
-
И. П. - стойка на коленях, руки и бедра
перпендикулярно полу и параллельно
друг другу. Голову опустить, спину
прогнуть плавно вверх. Внимание -
на позвоночник. Дыхание произвольное.
Оставаться в позе 10-15 сек.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Тренажеры велотренажер гребля волна диск силовой](https://www.maam.ru/upload/blogs/ed30629dc5c8efe5a5293640e38117c0.jpg.jpg)
Но мы ему улыбнулись
И он пропустил нас тихо».
И. П. - то же. Плавно поднять голову,
Обращая внимание на позвоночник.
Плавно максимально прогнуться в
Пояснице. Удержать позу 10 - 15 с.
Дыхание спокойное.
(отрывок из сказки)
«А рядом бегемотики
И. П. - лёжа на спине делаем
Схватились за животики,
непроизвольные взмахи ногами
У них, у бегемотиков
и руками.
Ребята надо помочь зверятам, мы же докторята.
Заключительная часть (3 - 4 мин.)
Ритмический танец: «Чунга - Чанга».
Вступление. Переступают ногами на мести, поочерёдно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг другу, пальцы раздвинуты).
1. Чунга - Чанга - синий небосвод,
Проскакивают по кругу.
Чунга - Чанга - лето круглый год.
Чунга - Чанга - весело живем,
Чунга - Чанга - песенку поёт!
Припев:
Чудо - остров, чудо - остров,
Поочерёдно выставляют на пятку ногу,
Жить на нём легко и просто,
одновременно поднимая и опуская
Жить на нём легко и просто,
согнутые в локтях руки (ладони
Чунга - Чанга!
раскрыты и повёрнуты вперёд)
Наше счастье постоянно,
Кружатся на поскоках.
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга - Чанга!
2. Чунга - Чунга - места лучше нет,
Лёжа на животе, поочерёдно поднимают
Чунга - Чанга - мы не знаем бед.
И опускают ноги, сгибая их в коленях,
При этом качают головой вправо - влево,
Поддерживая её руками с опорой на локти
Чунга - Чанга - кто здесь прожил час,
Стоя на коленях, качают согнутыми в
Чунга - Чанга - не покинет нас.
Локтях руками вправо - влево (ладони развёрнуты вперёд).
Припев:
Движения те же.
Проигрыш. Идут приставным шагом вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладонями развёрнуты вперёд).
3. куплет (без слов).1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступания с ноги на ногу, делая не большие круговые движения ладонями, развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.
Припев. Движения те же. В конце - поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).
Вот и вылечили мы, лимпопо
Вот и вылечили больных, лимпопо
И пошли они смеятся, лимпопо
И плясать и баловаться, лимпопо.
Итог занятия (1 - 2 мин.)
Куда мы с вами путешествовали?
Какие препятствия встретились нам на пути?
Кому мы оказали помощь?[/h4]
Вы были сегодня сильными, храбрыми, выносливыми, дружными, и поэтому справились со всеми трудностями, которые встретились у нас на пути. Молодцы!
А теперь и нам
пора возвращаться
Спокойная ходьба друг за другом.
и со зверями прощаться.
(уходят дети под музыку из зала).