Наталья Федосенко
«Сделай сам». Коррекционно-развивающее занятие в средней группе, направленное на развитие восприятия и воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие восприятия, воссоздающего и творческого воображения, снижение психоэмоционального напряжения.
Вводная часть
1. Игра «Хоровод»
Цель: объединение членов группы.
Ход игры. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются и приветствуют друг друга
2. Игра «Бип»
Публикация «„Сделай сам“, Коррекционно-развивающее занятие в средней группе, направленное на развитие восприятия и воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение груши Ход игры. Дети сидят па стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он правильно угадал, то тот, кого назвали, говорит «Бип».
Основная часть.
3. Игра «Использование предметов»
Цель: развить воображение, фантазию, мышление.
Задание. Перечислить все возможные случаи употребления данных предметов (лучше представить рисунки) : карандаш, газета, лист бумаги, книга, табурет, лопата, крышка.
4. Игра «Изображение объектов»
Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого.
Ход игры. Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно его назвал, становится ведущим. Пример: стул, телевизор, собака, дерево, бабочка, часы и т. д.
5. Игра «Волшебный сон»
Автор: Выгодская И. Г., Успенская Л. П., Пеллингер Е. Л.
Цель: упражнение помогает детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение.
Ход игры. Дети ложатся па пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает словесную установку: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон.
Реснички опускаются.
глазки закрываются.
мы спокойно отдыхаем (2 раза)
сном волшебным засыпаем
дышится легко, ровно, глубоко,
наши руки отдыхают.
ноги тоже отдыхают.
отдыхают, засыпают. (2 раза)
шея не напряжена
а расслаблена.
губы чуть приоткрываются
все чудесно расслабляется (2 раза)
дышится легко. ровно. глубоко.
напряженье улетело.
и расслаблено все тело (2 раза)
будто мы лежим на травке
на зеленой, мягкой травке.
греет солнышко сейчас.
ноги теплые у нас.
дышится легко. ровно. глубоко.
губы теплые и вялые
и нисколько не усталые,
мы спокойно отдыхаем
сном волшебным засыпаем
хорошо нам отдыхать
крепче кулачки сжимаем
их повыше поднимаем
потянуться! улыбнуться!
Все открыть глаза и встать!
6. Игра «Множественные животные»
Цель: развить воображение.
Ход игры. «Вы любите животных? Хорошо. Какое из животных вам нравится больше всего? Замечательно. Сейчас представьте, что вы можете видеть себя, сидящими в очень приятном месте со щенком (или другим животным, которое выбрал ребенок). Хорошо будет, если вы закроете глаза. Почувствуй мягкий мех щенка (др., вспомните, какого он цвета. А сейчас, просто для забавы, представьте, что щенок (др.) стал другого цвета, или полосатым или пятнистым. В любом случае вам это приятно и вашему животному тоже. Вы можете изменить цвет в любое время по своем) выбору. И вы можете представить второго щенка (др.) очень похожего на первого -того же цвета, с таким же мягким мехом. Два щенка (др., и ты можешь видеть себя играющим с ними. А сейчас вы можете представить себе трех щенков (др.) и изменить их цвет на прежний, первый цвет, или на другой. Вы можете рассказать мне об этих щенках (др., если захотите».
7. Игра «Загадочный лес»
Цель: развить воображение и творческие способности.
Ход игры. Взрослый должен приготовить цветные карандаши или фломастеры и нарисовать на большем листе бумаги несколько деревьев и еще в раз пых местах небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступить к созданию леса. Вместе с детьми дорисовывайте неоконченные изображения (дорисовывает каждый свою фигуру, превращайте их, во что захотите: в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей. И даже можно в то, чего не бывает на самом деле; в невиданные растения, придуманных животных, пришельцев. Во время процесса рисования звучит музыка «Звуки леса»
После окончания рисования попробуйте разгадать рисунки друг друга. Вместе сочинить историю про одного из обитателей загадочного леса. (Важно чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фигурки и рассказ точно опирался на вашу картину).
Заключи тельная часть
10. Игра «Спасибо за прекрасный день»
Цель: это дружеский ритуал завершения дня, окончания экскурсии, завершения учебного года, перед каникулами. Кроме того, этот ритуал развивает в детях важное качество столь редкое в наш век высоких скоростей - умение ярко выражено благодарить.
Инструкция: пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам не участвовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность Друг другу. Игра проходит следующим образов один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребенок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается. Если представится возможным, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.