Татьяна Карпова
«Путешествие в волшебный лес». Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста на тему : «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Развивать тактильные, зрительные и слуховые анализаторы, сенсорное восприятие.
Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.
2. Формировать умение соотносить зрительно-моторную
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
и слухо - моторную координацию;
3. Закреплять умение различать цвет, форму, величину.
4. Формировать умение расслабляться.
Оборудование: пузырьковая колонна, интерактивная доска, сенсорная напольная дорожка, генератор запаха со звуками природы, шкатулка с кусочками ткани разной формы и фактуры, ленты красного, синего, зеленого цветов, игрушки разной величины.
Ход занятия:
Организационный момент
- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Какие птички живут в нашем лесу? Как они звонко щебечут! (Аудиозапись «пение птиц») Давайте послушаем. Пригревает солнышко. Стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют ваши ножки?
Включаем генератор запаха
-Как хорошо дышится в лесу, давайте сделаем глубокий вдох, подняли ручки, выдох. Повторяем несколько раз. (Дыхательная гимнастика)
- А теперь мы подошли к ручейку. Слышите, как журчит его вода. (Аудизапись воды). Нам нужно перейти через ручеек по разноцветным мостикам. Идти надо след в след, чтобы не оступиться. Расставьте руки в стороны. (Закрепление цвета мостиков, упражнение на равновесие).
- Перешли через ручей и увидели в озере плавающих уточек. (Читаю стихотворение)
- Мама- уточка плывет и к себе утят зовет:
Кря, кря, кря, все сюда плывите,
Кря, кря, кря, лапками гребите. (Закрепление цвета, формы, величины)
- Сколько уточек? Какого цвета? Как кричат? Мама утка, а дети? Попрощались с уточками. Уточки поплавали и вышли погреться на песочек. Подошли к песочку и мы. Давайте поиграем в песок, нарисуем волны, солнышко, уточку. Но прежде, чем мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики. Самомассаж: упражнения, в котором детки сами себе будут разминать кисти рук.
Каждый палец перетираем от основания к ногтю;
Упражнение, в котором предлагают детками рисовать каждым пальчиком в воздухе;
Сгибать каждый палец по очереди;
Выпрямлять каждый палец по очереди.
(Песочная терапия)
- А теперь мы вышли на лужайку. Что это? Нашли шкатулку с разными квадратиками ткани. Пробуем на ощупь. Дуем на лоскутки. Подбрасываем, собираем. Игра: «Кто больше соберет лоскутков».
- И вот мы вышли на поляну гейзеров. (Объяснение понятия «гейзер»).
- Какого цвета вода? Куда бегут пузырьки? Игра на закрепление цвета: «Раз, два, три».
РЕЛАКСАЦИЯ
«Волшебный сон»
- Целый день мы путешествовали с вами по лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. На темном небе зажигается первая яркая звездочка, взошла луна. Отдыхать мы будем на большой поляне. Располагайтесь поудобнее, расслабьтесь. Ветерок обдувает ваше тело легкой прохладой. Воздух чист и прозрачен.
Итог занятия - Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Понравилось вам в лесу? А сейчас мы пойдем в группу по нашей дорожке. Все молодцы. До свидания.