Елена Попова
Коррекционно-развивающее занятие для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для младшей группы
Цели:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной памяти.
4. Развитие речи и мышления.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие эмоциональной сферы.
7. Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование:
карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится» (по количеству детей);
тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия
Психолог встречает детей и предлагает поздороваться необычным способом. Ребята посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свою улыбку. Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. Проходите и присаживайтесь за столы.
Задание № 1
Психолог: Ребята, а давайте с вами вспомним какое у нас сейчас время года? Правильно весна. Весной, начинает таять снег, бегут ручьи, становится тепло, потому, что все чаще пригревает солнышко. Каким цветом будем рисовать солнышко? Правильно – желтым или красным.
Перед вами лежат чистые листы, нарисуйте солнышко. А теперь давайте нарисуем дерево, которое зимой и летом одним цветом? Правильно - это елка. (психолог показывает как нарисовать елку). Каким цветом будем рисовать елку? Правильно-зеленым.
Задание № 2
Психолог раздает карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится».
Ребята рассмотрите внимательно предметы. Какие предметы изображены, назовите?
А теперь, раскрасьте тот предмет, который вам нравится. Молодцы.
А теперь найдите на рисунке и назовите живые предметы (дети отвечают). Правильно.
А сейчас найдите неживые предметы, но те которые двигаются (дети отвечают). Молодцы
Какие предметы сладкие на вкус (дети отвечают). Молодцы, справились.
А какие холодные? Горячие? Молодца, снова справились.
А теперь, расскажите какие предметы вы закрасили? Почему? (дети отвечают).
Задание № 3
Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Если я назову того, кто умеет летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает», — и показывайте, как она летает, разводя руки в стороны, как крылья. Если скажу: «Поросенок», — молчите и не поднимайте руки.
Итак, начнем.
Орел, воробей, корова, змея, собака, бабочка, медведь, муха, бегемот, пчела, ворона, слон.
Психолог: Ребята, на этом наше занятие закончилось, давайте с вами по прощаемся, встаньте в круг, вытяните свои руки вперед и соедините их в центре. Передайте свое тепло дуг другу. Молодцы.
До свидания!