Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
«Солнечные лучики»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Лето». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.
Задачи.
- закрепить знания детей о лете: народные приметы, названия летних месяцев, признаки. Закрепить обобщающие понятия по темам.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
- развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
- развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий» размещена в разделах
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.
Оборудование: микрофон, дидактическое пособие «Геометрический поезд», «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», цветок, клубок ниток, цифры 0-9 (демонстрационные и раздаточные, двух полосные карточки, наглядное пособие «Зашифрованные цифры», карточки-дни недели, солнышки для рефлексии, надписи-названия станций.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте поговорим о самом жарком времени года, о лете.
Какие природные явления мы наблюдаем в летний период?
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето)
Хочешь - в воду ты ныряй,
Хочешь - на песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? (Пляж)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только. (Летом)
По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река. (Небо)
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнце)
Интерактивное упражнение «Доброе утро»
(технология «Большой круг)
(если у кого-то из детей настроение грустное, дети предлагают варианты, как помочь товарищу).
Воспитатель:
своим хорошим настроением вы выручили первый солнечный лучик.
А теперь в путь, на поиски остальных солнечных лучей! Нас уже ожидает знакомый геометрический поезд. Получите билеты. Внимательно посмотрите какие предметы на них нарисованы. Посчитайте их. Место в вагоне соответствует количеству предметов на билете. Садиться в поезд будем по очереди. Проходят в вагоны те, у кого на билетах нарисованы: посуда, игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежда.
(Дети находят свой вагон такой же геометрической формы, как их билет, номер места, соответствующий количеству предметов на билете, прикрепляют билет и садятся за парты).
Что бы отправить наш поезд в путь нужно поиграть в игру.
Физминутка:
Лето
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети становятся парами друг за другом, один участник –ручеек, бежит в воротца и берет любого ребенка. Тот, кто остается без пары становится ручейком.
Воспитатель: следующая станция «Дерево Знаний». Оно поможет нам отыскать лучик. Работать будем парами. Каждая пара получает одну картинку. Подумайте, посоветуйтесь и на Дереве Знаний выберите пару к своей картинке и расскажите, почему вы думаете, что эти картинки могут дружить.
Дидактическая игра «Свойства предмета»
(Воспитатель называет несколько свойств предмета, а дети по очереди, передавая цветок друг другу, подбирают слово. Например: яркое, круглое. горячее- солнце; большой, тяжелый, коричневый - чемодан)
Воспитатель: Ребята, мы собрали все солнечные лучики, давайте поспешим в наш центр, отдадим их солнцу, что бы у нас пришло настоящее лето.
(Дети с воспитателем прикрепляют лучики и любуются солнышком).
Итог:
-О каком времени года говорили?
-Кому помогали?
-Какое задание было самым трудным (легким?
Вот и закончилось наше путешествие. Пусть тот, кто доволен собой и, думает, что у него сегодня все получилось, возьмет улыбающееся солнышко. А тот, кто думает, что у него что-то не получилось сегодня- пусть возьмет солнышко, которое спит.