Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий

Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

«Солнечные лучики»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Лето». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи.

- закрепить знания детей о лете: народные приметы, названия летних месяцев, признаки. Закрепить обобщающие понятия по темам.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;

- развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий» размещена в разделах

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Оборудование: микрофон, дидактическое пособие «Геометрический поезд», «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», цветок, клубок ниток, цифры 0-9 (демонстрационные и раздаточные, двух полосные карточки, наглядное пособие «Зашифрованные цифры», карточки-дни недели, солнышки для рефлексии, надписи-названия станций.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте поговорим о самом жарком времени года, о лете.

Какие природные явления мы наблюдаем в летний период?

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

Хочешь - в воду ты ныряй,

Хочешь - на песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? (Пляж)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только. (Летом)

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река. (Небо)

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

Интерактивное упражнение «Доброе утро»

(технология «Большой круг)

(если у кого-то из детей настроение грустное, дети предлагают варианты, как помочь товарищу).

Воспитатель:

своим хорошим настроением вы выручили первый солнечный лучик.

А теперь в путь, на поиски остальных солнечных лучей! Нас уже ожидает знакомый геометрический поезд. Получите билеты. Внимательно посмотрите какие предметы на них нарисованы. Посчитайте их. Место в вагоне соответствует количеству предметов на билете. Садиться в поезд будем по очереди. Проходят в вагоны те, у кого на билетах нарисованы: посуда, игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежда.

(Дети находят свой вагон такой же геометрической формы, как их билет, номер места, соответствующий количеству предметов на билете, прикрепляют билет и садятся за парты).

Что бы отправить наш поезд в путь нужно поиграть в игру.

Физминутка:

Лето

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

Дети становятся парами друг за другом, один участник –ручеек, бежит в воротца и берет любого ребенка. Тот, кто остается без пары становится ручейком.

Воспитатель: следующая станция «Дерево Знаний». Оно поможет нам отыскать лучик. Работать будем парами. Каждая пара получает одну картинку. Подумайте, посоветуйтесь и на Дереве Знаний выберите пару к своей картинке и расскажите, почему вы думаете, что эти картинки могут дружить.

Дидактическая игра «Свойства предмета»

(Воспитатель называет несколько свойств предмета, а дети по очереди, передавая цветок друг другу, подбирают слово. Например: яркое, круглое. горячее- солнце; большой, тяжелый, коричневый - чемодан)

Воспитатель: Ребята, мы собрали все солнечные лучики, давайте поспешим в наш центр, отдадим их солнцу, что бы у нас пришло настоящее лето.

(Дети с воспитателем прикрепляют лучики и любуются солнышком).

Итог:

-О каком времени года говорили?

-Кому помогали?

-Какое задание было самым трудным (легким?

Вот и закончилось наше путешествие. Пусть тот, кто доволен собой и, думает, что у него сегодня все получилось, возьмет улыбающееся солнышко. А тот, кто думает, что у него что-то не получилось сегодня- пусть возьмет солнышко, которое спит.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с применение современных коррекционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД