Фрося Бурлакова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы «В гости к Сороке-Белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ЗПР
средней группы (2-я подгруппа)
по теме
«В гости к Сороке-Белобоке»
Задачи
Коррекционно –обучающие задачи. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретным предметом. Побуждать к речевым высказываниям.
Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие понимания обращенной речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы „В гости к Сороке-Белобоке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности
Оборудование. Игрушка Сорока, посуда кукольная, горшочек и деревянные ложки, баранки по количеству детей.
Приветствие. Педагог:
- Дети в группу прибежали.
Все в кружочек детки встали
— Здравствуй, Рома!
— Здравствуй, Даня!
— Здравствуй, Лена и Данилка!
Педагог: - Дети, пойдемте в гости к Сороке-Белобоке!
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Только путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем!
Она живет в этом домике. Кашку варит, пироги печет, деток созывает и угощает. Сейчас мы ее позовем. (Подходят к домику) Тук-тук! Здесь живет Сорока-Белобока? (Сорока выходит из домика) .
Сорока: - Здравствуйте, гости дорогие! Дети здороваются.
Педагог: - Сорока, сорока,
Где была?
Сорока: -Далеко!
… Кашку варила,
Ложечкой мешала,
Деткам давала.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке, этому в ложечке
(Дети выполняют движения пальчиковой игры по тексту)
Педагог: - А нас угощать будешь?
Сорока: - А я сейчас посмотрю, что ребята знают и умеют делать. Есть у меня корзина, а в ней разные игрушки.
Педагог: - Скажи нам, что у тебя в корзине?
Сорока: - Я вам так не скажу, а покажу, а вы называйте!
Педагог по одному достает предметы кукольной посуды и называет её:
«…возьми чашку»
«Дай…чашку»
«На…чашку»
«…дай…чашку» и т. п.
Дети берут по одному предмет у, рассматривают, ставят на стол.
Игра «Вкусный чай»
Я беру чайник и лью чай в чашку, В чашке чай. Мы берем чашку, но чай горячий. Давайте подуем на него. (Дети и педагог дуют на 2чай») И будем пить чай. Ах! Вкусный чай! (Обыгрывание эмоций)
(Повторение игры по желанию детей)
Сбор посуды
Нужно убрать грязную посуду.
«…возьми чашку»
«Дай…чашку»
«На…чашку»
«…дай…чашку»
Сорока: - А знаете ли вы, в чем я кашу варю?
Педагог: - Ребята, в чем Сорока кашу варит? Даня, в чем
Сорока кашу варит? В горшочке. А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать). Давайте все попробуем помешать кашу ложкой в горшочке. (Дети имитируют движения. Педагог проговаривает все действия: «Деревянной ложкой мешаем вот так кашу в горшочке…»)
Педагог: - Попили – поели, поиграть захотели.
Игра «Птица и птенчики»(под музыку)
Педагог: - А сейчас мы с вами превратимся в птичек, проходите все на ковер.
(Дети с Сорокой проходят на ковер.)
Педагог: - Повернулись, покружились,
Детки в птичек превратились.
На носочки встали,
Крылышки подняли.
Как хорошо летали и зернышки клевали.
А сейчас повернитесь, покружитесь,
Птички в деток превратитесь.
Сорока:- Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами. (раздает баранки).
Педагог: - Давайте попрощаемся с Сорокой, ей пора своих деток кормить. До свидания, Сорока! Спасибо за угощения! (Дети прощаются, машут рукой)