Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие «Азбука общения»

Надежда Дюкова
Коррекционно-развивающее занятие «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия

ТемаАзбука общения»

Подтема: «Поговорим о дружбе»

Цель: отработка моделей коммуникативного общения.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.

Развивающие:

- развивать умение учащихся работать в микрогруппе;

- формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;

- развивать воображение, интуицию, мышление через построение метафорических образов.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Азбука общения“» размещена в разделах

Воспитательные:

- способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

- побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

- воспитывать чувство коллективизма.

Коррекционные :

- развитие и коррекция мыслительной деятельности;

- коррекция познавательной сферы;

- коррекция мыслительной сферы.

Оборудование: магнитофон; аудиокассета с записью песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда», плакат «Законы дружбы», магниты.

Место проведения: учебный кабинет; игровая комната.

Участники: группа учащихся 4- х классов, воспитатель.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети сидят за партами в учебном кабинете

2. Создание психологического комфорта на занятии

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, неудачу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Дети выполняют действия по просьбе воспитателя

3. Введение в тему

-А тему нашего занятия, я думаю, нам подскажет добрая песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

(Звучит песня)

-Вы догадались, о чем пойдет разговор?

-Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

-Спасибо за ваши искренние ответы!

-Сегодня я хотела бы ознакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию).

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а его семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше

прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих

друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

-Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи?

-Ребята, а знаете ли вы еще какие-нибудь пословицы о дружбе?

4. Коллективная работа

«10 законов дружбы»

-Я предлагаю вам, ребята, опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, вывести несколько законов дружбы.

Воспитатель помогает детям прикрепить листы к доске магнитами.

-А знаете ли вы, что ученые изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

Воспитатель зачитывает текст, затем вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы. Слепым детям раздаются карточки с текстом, написанным шрифтом Брайля.

Законы дружбы

1 .Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чем отличие? Предполагаемые ответы детей:

-О дружбе.

- Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и др.

Да; очень; не очень; понравилась и т. д.

-Я рад за этого человека; ему повезло с друзьями; теперь его семья не умрет от голода и др.

-«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.

*»Без беды друга не узнаешь»

*»Будь друг, да не вдруг»

*»В недруге стрела, что во пне,

А в друге – что во мне»

*»Верному другу цены нет»

*»Горе на двоих - полгоря»

*»Радость на двоих – две радости»

*»Для друга семь верст – не околица»

*»Для дружбы нет расстояний»

*»Друга ищи, а найдешь – береги»

*»Друга на деньги не купишь»

*»Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

*»Дружба не гриб, в лесу не найдешь»

*»Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь»

*»Не узнавай друга в три дня, узнай в три года»

*»Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты»

*»Своих друзей наживай, а отцовых не теряй».

Дети советуются друг с другом, потом проговаривают законы, записывают их на листе бумаги и вывешивают на доску. Тотально слепые дети пишут шрифтом Брайля, дети с остаточным зрением – плоскопечатным текстом.

Например:

1. Хранить тайны друзей.

2. Доверять другу.

3. Помогать другу.

4. Защищать друга.

5. Уважать друга… и др.

Дети читают, находят общие законы и подчеркивают их. Новые законы еще раз прочитываются.

5. Закрепление социальных понятий

Психологическая игра: «Какой я друг?»

- Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?

- Что ваш друг (ваша подруга) делает хорошего для вас?

- Что вы делаете хорошего для своего друга (своей подруги?

- Хорошие друзья похожи на брата или на сестру? А чем они отличаются?

Ответы детей:

-для дружбы; чтобы делиться секретами; чтобы он помогал мне и т. п.

- делится со мной телефоном; разговаривает со мной и т. п.

- я тоже всем делюсь с ней; гуляю с ним во дворе и т. п.

- не знаю; у меня нет сестер и братьев; а я с братом ругаюсь; другу больше скажешь и т. п.

Комментарий.

По ответам видно, что у наших детей затруднено формирование понятий, суждения недостаточно обоснованы,присутствует формальность умозаключений. Требуется продолжение коррекционной работы. В ход занятия внесены изменения : вопросы больше не задавались, дети перешли в игровую комнату.

6. Работа с образами

Релаксация

-Закрываем глаза, мыслей нет никаких, дыхание свободное, легкое. Теперь появляется белый луч, мы направляем этот луч к нашим глазам, чувствуем, как тепло подходит к глазам и они расслабляются, представляем цветок (розу) и концентрируемся на этом изображении. Наше видение улучшается, изображение становится все чётче, яснее

Дети занимают места на ковре, образовывая круг.

7. Рефлексивно - оценочная деятельность

Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

-Какие законы дружбы вам показались самыми легкими? Тяжелыми?

Предполагаемые ответы детей:

-много новых пословиц о дружбе; что ученые знают 10 законов дружбы; друзьям нужно помогать и др.

-делиться с другом новостями; радоваться вместе с ним всему на свете; Тяжело хранить чужие секреты; не хочу, чтобы у друга были другие друзья, кроме меня и др.

Завершение

-Ребята, я надеюсь, что сегодняшнее занятие запомнится вам на всю жизнь. А завершить его я хотела бы стихами Ф. Алиева:

Хороший друг – как ветер.

При несчастье

Он унесет и горе и беду.

Как листья,

Что осыпались в ненастье

В осеннем, холоднеющем саду.

А в радости –

Он мощный вал, стоящий

Надежно на пути врагов твоих. Люблю друзей, надежных, настоящих.

Ценю и воспеваю их!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Азбука общения»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 16:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД