Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая программа «Фантазёры»

Абрамова Татьяна Фёдоровна
Коррекционно-развивающая программа «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения была создана дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа по не традиционным техникам изобразительного искусства. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Данный вид искусства доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Фантазёры“» размещена в разделах

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Теоретической основой программы являются положения психологии об особенностях детского изобразительного творчества (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддьяков) общедидактические положения о формировании умений (Е. Н. Кабанова-Миллер, А. М. Левитов, А. Г. Ковалев, А. Г. Дмитриев, положения, обосновывающие развитие изобразительных умений и ручной умелости детей (Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова).

Комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребенка и представляет собой обобщенный многолетний опыт работы по изобразительной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость создания данной программы, которая направленна на обогащение чувственного опыта детей с ОВЗ, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Фантазёры» имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования на 2022-2030 годы от 31 марта 2022 г. № 678-р;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. 30. 09.2020 г.);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Методические рекомендации «Структурирование программы дополнительного образования», разработанных ГКУ КК «Краевой методический центр» (г. Краснодар, 2022 год);

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» № 23Л01 08727 от 27.04.2018;

Устав ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ».

Новизна и отличительная особенность программы заключается в том, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются разнообразные методы и способы развития детского художественного творчества. Необычные техники изобразительного искусства доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества, возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству. Выявление и поддержка талантливых учащихся может осуществляться через прикладное творчество и является действенным методом эстетического, духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Немало важно, что на каждом занятии воспитанники видят результат своей деятельности. Сколько занятий – столько изделий. Все работы дети забирают с собой на память, и у них появляется возможность подарить их своим близким, друзьям, знакомым. Таким образом, они получают оценку своего труда не только воспитателем, но и окружающими людьми, получая тем самым повышение самооценки. Программа даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных технологиях работы, развивает творческие способности воспитанников.

Адресат программы : программа рассчитана на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от 3 до 18 лет.

Объём программы : Общее количество – 21 час.

Срок освоения программы : программа реализуется в три этапа и рассчитана на 18 месяцев. Продолжительность одного этапа - 24 дня. Продолжительность является ориентировочной – она определяется не временем, а достигнутым результатом.

Режим занятий: занятия могут проводиться с частотой 2-3 раза в неделю. Занятия осуществляются как в первую, так и во вторую половину дня, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями устанавливается индивидуальный режим занятий, не превышающий академический час (45 минут).

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы - содействие становлению личности воспитанников, развитию их творческих способностей через обучение навыкам изготовления поделок и сувениров в различных техниках изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

-обучение основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание и т. д.);

- обучение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- обучение основным приемам тестопластики (раскатывание, сплющивание, защипывание, соединение краев теста и т. д.);

- обучение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

- обучение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- обучение самостоятельно создавать художественные образы.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-интерес к процессу и результатам работы;

-интерес к коллективной работе;

-творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе с крупой, пластилином и тестом;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

-воспитывать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Коррекционные :

-адаптация к условиям жизни в социуме;

-коррекция высших психических функций.

Публикации по теме:

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Стенгазета «Мы — фантазёры!»Стенгазета «Мы — фантазёры!» Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры» Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим с Дашей домик мы! Даша ручкой – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «Фантазёры»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа «Фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Татьяна Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД