Папки-передвижки

Коррекционно-образовательная, развивающая деятельность учителя-логопеда в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова»

Ирина Сибуль
Коррекционно-образовательная, развивающая деятельность учителя-логопеда в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, игровые упражнения:

- Игра «Один - много». Батон – много батонов пирожок – много ….

кекс – много … сушка – много …

сухарь – много … булочка – много …

пряник – много … ватрушка – много …

- Игровое упражнение «Скажи ласково».

Хлеб - поле - пряник - сухарь -

мука - колос - сушка - кекс -

зерно - пирог - ватрушка - батон -

- Игровое упражнение «Дин-дин – этот предмет теперь не один». Пряник - пряники,

сушка-, сухарь -, кекс-, ватрушка-, батон-, бублик-, булочка -, буханка -

- Игра «Третий лишний».

Публикация «Коррекционно-образовательная, развивающая деятельность учителя-логопеда в рамках реализации проекта „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Пряник, ватрушка, суп. Мячик, хлеб, машинка. Магазин, хлеб, батон.

Объяснение выполняется полным предложением. Например: «Лишний суп, потому что

суп не относится к хлебобулочным изделиям, а пряник и ватрушка - это хлебобулочные

изделия». Или «Лишний суп, потому что суп варят, а пряник и ватрушки пекут».

- Игровое упражнение «Красивые слова» Хлеб какой?. (свежий, мягкий, душистый,

ароматный, полезный, черствый, вкусный,) Пряник какой? … Сухарь какой? …. Зерно

какое…

- Игра «Что сначала, что потом?» Расставить (сказать) слова по порядку и полными

предложениями объяснить, почему именно в таком порядке нужно расставить слова.

Сеять, пахать, убирать. Печь, молоть, месить. Есть, покупать,

выбирать.

- Игра «Хлопки». Прохлопать слова, разделяя их по количеству гласных звуков. Суш-ка,

ба-тон, пи-рог, пря-ни-ки, пи-ро-жок, хлеб, ба-ран-ки, кекс, пе-чень-е, бу-лоч-ка, ват-

руш-ка, ка-ра-вай, сдо-ба, ко-ло-сок. Лексическое значение слов сдоба, каравай.

- Игровое упражнение «Какое слово не подходит?»

Печь, перья, пекарь, печка. Хлеб, хлебушек, хлев, хлебный. Булка, булавка, булочка.

- Игровое упражнение «Назови в обратном порядке». Мельница, пекарь. Мука, зерно.

Ватрушка, кекс. Хлеб, батон, сушка.

- Игровое упражнение «Что забыл купить человек рассеянный?»

Батон, ватрушка, пряник, сушка. - Ватрушка, пряник, сушка.

Бублик, пирог, торт, хлеб. - Бублик, пирог, хлеб.

Пирожок, пряник, пирожное, пирог. - Пирожок, пирожное, пирог.

- Игровое упражнение «Какой?»

а) Склад для зерна -. . Поле, на котором растет зерно -. . Хлеб с зернышками -. .

Комбайн, который убирает зерно -. .

б) Зерно пшеницы -. . Мука из пшеницы -. . Колосок с зернами пшеницы -. . Батон из

пшеничной муки -. . Зерна пшеницы -. Поле, на котором растут пшеничные колосья -. .

в) Каша из гречи -. . Из риса -. . Из пшена -. . Из манки -. .

- Игра «Прятки». Отгадать по гласным буквам, где были записаны слова СУШКА БАТОН

ПИРОГ. И О А О У А.

- Игра «Мой, моя, моё». Слова: хлеб-, мука-, зерно-, поле-, колос-, пирог-, пряник-,

сушка-, сухарь -, кекс-, ватрушка-, батон-, каравай-, булочка -, буханка - .

Лексическое значение слова каравай, колос.

Использование художественной литературы:

- Рассказ «Хлеб» К. Д. Ушинский

Земля кормит человек, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки, гречку и просо для каши.

Вопросы: Почему в рассказе говорится, что земля кормит человека недаром?

Что должны делать люди на полях?

Какие хлебные растения выращивает человек?

- Стихотворение «Колосок». Н. Красильников

- Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

- Теплый ветер, майский гром, Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

- Диалог «Всё здесь» Я. Тайц

Надя с бабушкой пошли в поле.

Колосьев в нём видимо-невидимо.

И все немного усатые. Надя спросила:

– Бабушка, а что тут растёт?

Хлеб, внученька.

Хлеб? А булки где?

– И булки здесь, внученька.

– А баранки?

– И баранки здесь.

– А пряники?

– И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Лексическое значение слова видимо-невидимо.

- Толкование загадок Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

И пшеничный, и ржаной –

Пахнет он землей родной.

Лексическое значение слов пшеничный, ржаной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» Цель проекта - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная, развивающая деятельность учителя-логопеда в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная, развивающая деятельность учителя-логопеда в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД