Нурбобоева Оксана Ивановна
Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада
▼ Скачать
Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР
в старшей группе детского сада
В настоящее время у детей с ОНР, посещающих группы компенсирующей направленности возникают трудности в согласовании и координации движений и действий в соответствии с внешними сигналами. Чаще всего дети с ОНР подавляют свои эмоции, не умеют выражать свои чувства из- за проблем с речью. Таким образом, тело накапливает напряжение в виде мышечных зажимом, следовательно, отмечаются существенные проблемы с артикуляцией и речью.
Публикация «Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада» размещена в разделах
В своей работе мы, прежде всего, используем игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов тела и артикуляционного аппарата.
Ключевые слова: телесные зажимы, артикуляционный аппарат, упражнение, игра, развитие.
ООД в рамках лексической темы «Зима», с применением элементов психологических техник снятия мышечных зажимов и логопедического массажа с помощью зондозаменителей.
«Грустный снеговик»
Цель: тренировка детских эмоций, развитие координации движений, снятие напряжения артикуляционного аппарата и всего тела.
Задачи:
Образовательная: расширение знаний детей о зиме, развитие внимания, мышления, связной речи.
Развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики.
Воспитательная: воспитание моральных качеств- доброты, отзывчивости, усидчивости.
Материалы: презентация Power Point, чайные ложки, листы белой бумаги, снежинки.
Ход ООД:
Презентация Power Point (грустного снеговика в зимнем дворе)
- Упражнение для приветствия «Передай снежок»
- Сюрпризный момент «Дети встретили грустного снеговика»
1слайд
Учитель – логопед: «Дети поздоровайтесь со снеговиком»
- Что с ним не так?
Ответы детей : «Он не может говорить и двигаться. Его кто- то заколдовал»
Учитель – логопед: Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети предлагают свои варианты помощи. Предлагают сделать упражнение «Надоело мне бояться» для того чтобы у снеговика пропало напряжение в теле и он начал шевелиться.
Педагог – психолог:
Упражнение «Надоело мне бояться
Поднять плечи, втягивая голову. Держать плечи напряденными, задержать дыхание. Затем опустить плечи. Вдох, выдох. Развернуть плечи, расширяя грудную клетку, глубоко вдохнуть. Выдохнуть, свести плечи. Повторить 2 раза.
Дома я один остался,
Поначалу испугался.
Чуть раздастся, где то шорох,
Я мгновенно замирал,
Плечи быстро поднимал
И дыхание прерывал.
Прятался, как черепаха,
Напрягался и сопел…
Надоело мне бояться!
Лучше песню я спою.
Плечи тут же опущу,
Глубоко вздохну, плечи разверну!
Я такой большой и сильный,
Не боюсь я никого!
2-й слайд Снеговик расслабился, Начал шевелиться.
Дети предлагают снеговику поиграть в снежки.
Упражнение «Снежки»
Взять бумагу правой рукой и смять ее в шарик, взять бумагу левой рукой и смять ее в шарик. Затем дети окидываю друг друга приготовленными «снежками».
3 –й слайд «Снеговик стал подвижным, но молчаливым»
Учитель – логопед: Дети, посмотрите наш снеговик, стал подвижным, но молчаливым. С помощью чего его можно разговорить? (варианты ответов детей)
Упражнение «Разговорчивый язык» с помощью чайных ложек. (Самомассаж языка по показу).
Педагог – психолог предлагает детям показать снеговику упражнения для расслабления лица.
Упражнение «Глазки бегают по кругу»
Упражнение «Надуваем и втягиваем щечки»
Упражнение «Недовольный»
4- й слайд «Снеговик благодарит детей, за то, что помогли ему снова двигаться и говорить»
Игра: «Двигайся и пой вместе со снеговиком»
(Дети выполняют движения и поют вместе со снеговиком)
Учитель – логопед: «Ура! Мы помогли снеговику.
Мы большие молодцы. (марш)
Двигаемся от души, (повороты)
Улыбаемся и пляшем, (приседания)
Радуемся, руками машем. (машут руками)
Педагог – психолог: «Ребята, снеговик вам оставил снежинки для раскрашивания, в знак благодарности.