Папки-передвижки

Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада

Нурбобоева Оксана Ивановна
Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада
▼ Скачать

Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР

в старшей группе детского сада

В настоящее время у детей с ОНР, посещающих группы компенсирующей направленности возникают трудности в согласовании и координации движений и действий в соответствии с внешними сигналами. Чаще всего дети с ОНР подавляют свои эмоции, не умеют выражать свои чувства из- за проблем с речью. Таким образом, тело накапливает напряжение в виде мышечных зажимом, следовательно, отмечаются существенные проблемы с артикуляцией и речью.

Публикация «Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада» размещена в разделах

В своей работе мы, прежде всего, используем игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов тела и артикуляционного аппарата.

Ключевые слова: телесные зажимы, артикуляционный аппарат, упражнение, игра, развитие.

ООД в рамках лексической темы «Зима», с применением элементов психологических техник снятия мышечных зажимов и логопедического массажа с помощью зондозаменителей.

«Грустный снеговик»

Цель: тренировка детских эмоций, развитие координации движений, снятие напряжения артикуляционного аппарата и всего тела.

Задачи:

Образовательная: расширение знаний детей о зиме, развитие внимания, мышления, связной речи.

Развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики.

Воспитательная: воспитание моральных качеств- доброты, отзывчивости, усидчивости.

Материалы: презентация Power Point, чайные ложки, листы белой бумаги, снежинки.

Ход ООД:

Презентация Power Point (грустного снеговика в зимнем дворе)

- Упражнение для приветствия «Передай снежок»

- Сюрпризный момент «Дети встретили грустного снеговика»

1слайд

Учитель – логопед: «Дети поздоровайтесь со снеговиком»

- Что с ним не так?

Ответы детей : «Он не может говорить и двигаться. Его кто- то заколдовал»

Учитель – логопед: Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети предлагают свои варианты помощи. Предлагают сделать упражнение «Надоело мне бояться» для того чтобы у снеговика пропало напряжение в теле и он начал шевелиться.

Педагог – психолог:

Упражнение «Надоело мне бояться

Поднять плечи, втягивая голову. Держать плечи напряденными, задержать дыхание. Затем опустить плечи. Вдох, выдох. Развернуть плечи, расширяя грудную клетку, глубоко вдохнуть. Выдохнуть, свести плечи. Повторить 2 раза.

Дома я один остался,

Поначалу испугался.

Чуть раздастся, где то шорох,

Я мгновенно замирал,

Плечи быстро поднимал

И дыхание прерывал.

Прятался, как черепаха,

Напрягался и сопел…

Надоело мне бояться!

Лучше песню я спою.

Плечи тут же опущу,

Глубоко вздохну, плечи разверну!

Я такой большой и сильный,

Не боюсь я никого!

2-й слайд Снеговик расслабился, Начал шевелиться.

Дети предлагают снеговику поиграть в снежки.

Упражнение «Снежки»

Взять бумагу правой рукой и смять ее в шарик, взять бумагу левой рукой и смять ее в шарик. Затем дети окидываю друг друга приготовленными «снежками».

3 –й слайд «Снеговик стал подвижным, но молчаливым»

Учитель – логопед: Дети, посмотрите наш снеговик, стал подвижным, но молчаливым. С помощью чего его можно разговорить? (варианты ответов детей)

Упражнение «Разговорчивый язык» с помощью чайных ложек. (Самомассаж языка по показу).

Педагог – психолог предлагает детям показать снеговику упражнения для расслабления лица.

Упражнение «Глазки бегают по кругу»

Упражнение «Надуваем и втягиваем щечки»

Упражнение «Недовольный»

4- й слайд «Снеговик благодарит детей, за то, что помогли ему снова двигаться и говорить»

Игра: «Двигайся и пой вместе со снеговиком»

(Дети выполняют движения и поют вместе со снеговиком)

Учитель – логопед: «Ура! Мы помогли снеговику.

Мы большие молодцы. (марш)

Двигаемся от души, (повороты)

Улыбаемся и пляшем, (приседания)

Радуемся, руками машем. (машут руками)

Педагог – психолог: «Ребята, снеговик вам оставил снежинки для раскрашивания, в знак благодарности.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Образовательная среда в старшей группе детского садаОбразовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Пластилинография «Белочка» в старшей группе детского садаПластилинография «Белочка» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: -обучать приемам работы с пластилином; -развитие.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 07:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция телесных и речевых зажимов у детей с ОНР в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД