МААМ-картинки

Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии

Оксана Маликова
Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии

Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа)- это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, которая была разработана южно-корейским профессором - Пак ЧжеВу.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, внутри которого находятся два кольца. Кольца сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются.

Публикация «Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии» размещена в разделах

Шариком проводится массаж ладоней, кольцами проводится массаж пальцев рук. На ладонях и пальцах находится множество биологически активных точек (БАТ, стимуляция которых оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, способствует речевому развитию. За речь человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Речевая зона Вернике отвечает за восприятие речи, а зона Брока – за воспроизведение речи. Точки, которые соответствуют этим зонам – это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако необходимо стимулировать и другие точки, для оздоровления всего организма ( например: массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов).

Достоинства Су-Джок терапии заключаются в :

- высокой эффективности, доказанной многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;

- безопасности. Су-Джок терапия может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;

- универсальности и доступности. Шарики Су-Джок можно использовать как в специализированных учреждениях, так и в домашних условиях. Массажёр можно приобрести в любой аптеке вашего города по доступной цене.

Су-Джок терапия позволяет решить многие коррекционно-развивающие задачи. Такие как:

развитие фонематического слуха и восприятия;

коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков);

развитие звукового и слогового анализа слов;

активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических процессов;

развитие цветовосприятия;

развитие пространственно-временных представлений;

закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су-Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребёнка со взрослым и с другими детьми.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции звукопроизношения (автоматизации звука, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Массаж Су – Джок шарами.

Инструкция: ребёнку предлагается повторить слова и выполнить действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Инструкция: ребёнку предлагается поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение.

Раз – два – три – четыре – пять

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(массировать кольцом большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(массировать кольцом указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(массировать кольцом средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(массировать кольцом безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(массировать кольцом мизинец)

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Инструкция: ребёнкупредлагается поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: автоматизация звука [ш].

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,

(массировать кольцом большой палец)

Этот малыш-Ванюша,

(массировать кольцом указательный палец)

Этот малыш-Алеша,

(массировать кольцом средний палец)

Этот малыш-Антоша,

(массировать кольцом безымянный палец)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья.

(массировать кольцом мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

(массировать кольцом большой палец)

Эта малышка-Ксюша,

(массировать кольцом указательный палец)

Эта малышка-Маша,

(массировать кольцом средний палец)

Эта малышка-Даша,

(массировать кольцом безымянный палец)

А меньшую зовут Наташа.

(массировать кольцом мизинец)

Можно взять любое стихотворение на автоматизацию заданного звука!

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много»

Инструкция: учитель-логопед катит Су-Джок по столу ребёнку, называя существительное в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично можно проводить упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Инструкция: ребё нку предлагается:

- надеть колечко на мизинец правой руки, взять шарик в правую руку и спрятать за спину и т. д.

- закрыть глаза, (в этот момент учитель-логопед надевает колечко на любой его палец, назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование Су-Джок при выполнении физкультурной минутки.

Инструкция: принять исходное положение (ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар, руки развести в стороны, затем поднять вверх и переложить шар в другую руку, после развести руки в стороны,опустить их.

7. Использование Су-Джок для развития звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный – для обозначения гласных звуков, синий – для обозначения твёрдых согласных звуков, зелёный – для обозначения мягких согласных звуков.

Инструкция: по заданию учителя-логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик, выполняет массажные движения, заданные педагогом.

8. Использование Су-Джок для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Инструкция: учитель-логопед называет ребёнку слово и просить определить количество слогов в данного слове. Ребёнок называет слоги, считает количество слогов (на каждый названный слог ребёнок берёт шарик Су-Джок. Можно выполнять массажные движения).

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в логопедической работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-развивающих занятий.

Используйте Су-Джок терапию в своей практике, и результаты не заставят себя долго ждать!

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии
Опубликовано: 24 октября 2023 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речевых нарушений у детей с помощью Су-Джок терапии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД