Яна Шеремета
Конспект занятия по аппликации «Кораблик «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем
3. Расширять и активизировать словарный запас детей (палуба, штурвал, мачта) .
4. Учить детей рисовать ручеёк волнистой линией.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик „Умка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Медвежонок Умка
- Темочки
5. Развивать чувства формы, цвета и композиции.
Оборудование: клей, клеёнка, готовые формы корабля, картина "корабль", голубой карандаш, образец готовой аппликации.
Организационный момент:
Ребята, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Как ваше настроение? (Ответы детей)
Ход:
Ребята, мы с вами отправляемся в морское путешествие. На каком траспорте отправляются в морское путешествие? (Корабль, лодка) Верно!
Вот мы с вами отправимся на корабле, но скажите, у нас есть корабль? (Нет)
И как нам быть? [Подвести детей к тому, чтоб они предложили сделать корабль] какие молодцы, смышленые!
- мы с вами так и сделаем. Будет у каждого свой собственный корабль.
Мы будем брать собой кого нибудь в путешествие? Я вот возьму собой нашу няню, а ты (имя) кого возьмешь? И т. д.
Все решили взять свою семью, это хорошо.
Прежде чем мы приступим к аппликации, мы с вами пассмотрим картину, где изображен корабль.
Корабли бывают разные, пассажирские, грузовые и даже военные. У нас с вами какой корабль будет? (Пассажирский) верно! Мы же с вами посажиры, наш корабль повезет людей ваших родителей.
Слушайте и запомнинайте, я у вас потом спрошу. Посмотрите (указываю на палубу) это палуба, на ней ходят пассажиры, повторите это слово "палуба". МОЛОЛЦЫ!
Кто вспомнит, как называется руль корабля? Мы с вами его знаем (штурвал) Молодцы!
Вот это у нас (указываю на мачту) мачта. Мачта важная часть корабля, соит в середине палубы и что вы увидете на ней есть? (Парус). Для чего нужен парус? (Ответы детей)
Если дунет ветер на парус, то корабляль начнет передвигаться быстрее и вести корабль вперед.
А теперь мы приступим к нашим кораблям. Посмотритеу меня [показываю свою готовую аппликацию ] -Какие части корабля у нас с вами будет? (Палуба, мачта)
Возьмите свои детали, разложите их точно так же, как у меня. Берем палубу, затем парус. Посмотрите внимательно, что у меня здесь такое? (Показываю на флаг) (флаг).
А чей это флаг, какой страны? Кто знает?
В какой стране мы живем? (Россия) Флаг России. Мы с вами флаг России, прикрепим на мачту и будет корабль идти по морю, под флагом России и сразу другим кораблям, будет понятно, что это страна Россия путешествует.
[Дети расскладывают свою аппликацию, при неободимости помогаю разложить ]
Смотрите внимательно, флаг России начинается с белого цвета. Белый, синий, красный!
Теперь мы с вами берем клей и с обратной стороны начинаем наносить клей. Клей наносим на клеенке. Наносим клей и приклеиваем детали на то место, откуда вы взяли.
[Дети приклеивают готовые формы корабля].
Чего-то нам не хватает. Чего нам не хватает? (Воды).
Верно! Корабль ходит по воде.
Устали наверное сидеть, давайте разомнемся.
Физ-ка
"Волны плещут в океане (машем руками)
Чтр нам чудится в тумане (руки вперед)
Это мачты кораблей! (Руки вверх)
Пусть сюда плывут скорей! (Приветливо машем руками)
Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем! (Ходьба на месте)
Присаживаемся, у нас на столе голубой карандаш. Взяли его в руку правильно и будем рисовать волны [воспитатель показывает, как рисовать волны, дети повторяют]. Молодцы!
Итог:
Что мы с вами сегодея делали? (Корабль)
Из каких частей основнвх срстоит корабль? (Палуба, мачта, парус, штурвал)
Для чего нам нужен был корабль? (Что бы отправится в путешествие)
Что можно увидеть отправляясь в морское путешествие? (Варианты детей) молодцы,
Теперь наши кораблики готовы к морскому путешествию, бепем своих мам и пап и по плыли.