Наталия Шарова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «И весело, и грустно»
И весело, и грустно
Копспект НОД в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема:"И весело и грустно" (нетрадиционная техника)
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различные выражения лица, использовать разные художественные материалы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: обучать рисовать портрет мальчика, инициировать самостоятельность в передаче особенностей внешнего вида, характера и настроения, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике „И весело, и грустно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры,краски, кисти, стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей, два образца (веселый и грустный мальчик)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка-ревушка", "Есть такие мальчики", рассматривание иллюстраций с изображением лиц с разными эмоциями, аппликация "Мой потрет", беседы "Мое настроение сегодня"
НОД
Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто "Есть такие мальчики"
– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)
Воспитатель предлагает детям изобразить мальчика - какой им нравится больше грустный или веселый. По центру листа нарисовать простым карандашом круг - лицо, глаза, брови, нос и рот, уши, затем шею и плечи. Если мальчик грустный, то брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. Если веселый, то прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ. Обвести все фломастером. Взять кисть, обмакнуть в краску, нанести вдоль линии лба и с помощью коктейльной трубочки подуть на краску, получаются полосы (волосы). Для создания веселого образа можно использовать краски ярких цветов, для грустного - холодные цвета. Чтобы работы получились более яркие и красочные можно использовать несколько цветов краски для изображения волос. Затем дети раскрашивают футболку мальчика.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей когда им бывает грустно, а когда весело.
Последующая работа: организуется выставка детских работ.
Спасибо за внимание!