Анна Марченко
Копилка подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
КОПИЛКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
Голова дракона
Участники игры становятся в колонну, берут друг друга за пояс. По команде воспитателя «голова дракона» — первый игрок — пытается поймать «хвост» — последнего игрока. Когда «хвост» пойман, он переходит в начало колонны.
Удочка
Участники игры становятся кружка. Ведущий становится в центр с «удочкой» — скакалкой или веревкой, к которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу по полу, а участники должны подпрыгивать, чтобы удочка их не задела.
Цвета
Публикация «Копилка подвижных игр» размещена в разделах
Участники игры становятся кружка. По команде ведущего: «Коснитесь желтого, раз, два, три!». Участники стремятся взяться за предмет, того цвета, который назвал ведущий. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но называет другой цвет. Побеждает тот, кто остался.
На обломках корабля
Игра для четырех и более участников. Проводят эту игру на улице — там, где есть предметы, на которые участники могут подняться, чтобы не стоять на земле — «обломки корабля».
Дети младшего дошкольного возраста могут играть в помещении, прыгая на разбросанные по полу подушки, покрывала, модули. Остальное пространство считается морем. Один из участников играет роль «пирата», который преследует «моряков». Участников окружает море, и спастись можно только на обломках корабля. Пойманный игрок становится «пиратом». Пирату не разрешено долго бегать за одним игроком. На обломках корабля можно находиться не дольше 10 сек. Два игрока не могут одновременно занимать один и тот же обломок. Игру продолжают до тех пор, пока участники не устанут.
Три попытки
Каждому участнику игры дают три попытки. Мяч лежит на земле, а игроки стоят в произвольных местах на площадке (в спортивном зале). Ближайший к мячу участник берет его и бросает, стараясь попасть по другому участнику. Тот, в кого попадает мяч, теряет одну попытку. Далее участник, который подобрал мяч, целится в другого. Пока мяч находится в воздухе, можно двигаться. Как только кто-то ловит мяч, все замирают на месте, пока мяч не попадет в одного из игроков или не пролетит мимо. Участники, которые теряют три попытки, выбывают из игры. Победитель тот, кто остался.
Коснись тени
В игре может участвовать любое количество участников. Ее лучше проводить на открытом воздухе в солнечную погоду. В основе игры — игра в пятнашки, но ведущий должен поймать не игрока, а его тень: схватить ее рукой или наступить ногой. Игрок, тень которого поймали, становится водящим. Единственный способ спасения — спрятаться в тень. Пока два игрока бегают, другие стоят на месте. За соблюдением правил игры следит воспитатель или участник-«судья».
Берег — река
На площадке рисуют линию, которая делит поле на две части: берег и реку. Дети становятся вдоль линии. Ведущий произносит: «берег» или «река». Игроки должны прыгнуть или на берег, или в реку. Если по команде «река» игрок уже стоит в «реке», то он должен подпрыгнуть на месте.
Разведчики и часовой
Из участников игры выбирают дежурного. Вокруг него расставляют флажки (5-7 штук) на расстоянии 15-25 шагов. Все остальные участники — разведчики. Они отходят от часового на такое расстояние, чтобы он их не видел. Задача разведчиков — захватить флажок. Страж может передвигаться только по периметру, ограниченному флажками. Если страж, заметив разведчика, назовет его имя, разведчик выбывает из игры. Если часовой увидел разведчика, убегающего с флагом, и успел назвать его имя, флажок возвращают на место, а разведчик снова прячется. Игра заканчивается, когда останется один флажок или один разведчик.
Разведчики могут не выбывать из игры, а попадать в плен, то есть становиться в ограниченное пространство часового. Пленного могут освободить другие разведчики, прикоснувшись к нему. Если часовой не успеет назвать имя освободителя, пленник свободен.