Елена Старкова
КОП по рисованию «Волшебные пальчики» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОП по нетрадиционной технике рисования
для первой младшей группы
«Волшебные пальчики»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.
Публикация «КОП по рисованию „Волшебные пальчики“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Тема: «Волшебные пальчики»
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучать приёмам нетрадиционных техник рисования.
-Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности.
- Развивать и укреплять мелкую моторику.
-Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
- Развивать творческие способности через восприятие, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
При разработке КОПА учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.
Форма работы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
Общее количество занятий в год -32.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 2-3 года,
Количество детей 25 человек,
Время занятий 10 - 15 м.
Структура занятия:
1. Вступительная беседа (2-3 мин).
Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного материала для изображения созданного им образа.
2. Выполнение задания (8 -10 мин).
3. Заключительная часть (2-3 мин).
Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.
Ожидаемый результат
• Динамика развития мелкой моторики.
• Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
• Пополнение центра изобразительной деятельности различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Материалы и инструменты необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Гуашь.
3. Акварельные краски.
4. Целофановые пакетики.
5. Мятая бумага.
6. Поролон.
7. Манная крупа.
8. Трубочки от коктейля.
9. Восковая свеча
10 Восковые мелки
11. Одноразовые вилочки.
12. Ватные палочки.
13. Крышки от минеральной воды или сока.
14. Кисточки.
15. Чашечки для гуаши.
16. Баночки для воды.
17. Заготовки рисунков.
18. Салфетки влажные.
Перспективный план.
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.
3. Развивать творческие способности, восприятие чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью, бумагой и т. д.
4. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость
Месяц Техника нетрадиционного развития Тема занятия
Сентябрь
Печатание ладошками
Рисование пальчиками 1. «Чудо краски». Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
2. «Весёлые ладошки» Познакомить с техникой печатание ладошками.
3. «Красивый зонтик» Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
4. «Грибная полянка»). Коллективная работа. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру
Октябрь Рисование ладошками
Рисование пальчиками, кистью
Рисование пальчиками
Рисование ладошками 1. «Листопад листья по ветру летят» Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2. «Осеннее дерево» Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства
3. «Дождик, дождик кап-кап-кап» Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
4. «Волшебные картинки» Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование штампами
Рисование ватными палочками 1. «Веточка рябинки». Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
2. Аленький цветочек» Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
3. «Разноцветные бусы» Упражнять в рисовании штампами. Развивать цветовосприятие.
4. «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Декабрь Рисование ватными палочками
Рисование пальчиками, боковой частью кулака
Рисование пальчиками
Рисование ладошками коллективная работа. 1. «Зимушка-зима» Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
2. «Зимняя полянка»
3. Зайчик» Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
4. «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
Январь
Рисование пальчиками
Рисование методом тычка 1. «Мои варежки» Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах
2. «Я слепил снеговика».
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль Рисование штампом
Рисование ватными палочками
Рисование пальчиками 1. «Самолёт» познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
2. «Моя любимая чашка». Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
3. «Машина» Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
Март Рисование ватными палочками
Рисование пальчиками
Рисование ладошкам (коллективная работа)
Рисование штампом 1. «Петушок»
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность
2. «Веточка мимозы» Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
3. Солнышко лучистое» Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
4. Стая птичек» Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование ватными палочками 1. «Звездное небо»
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
2. «Травка зеленеет» Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками). всю поверхность листа.
3. «Весёлые осьминожки» Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
4. «Укрась яичко» Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май Рисование ватными палочками
рисование мятой бумагой
Рисование методом тычка 1. «Праздничный салют» Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
2. «Одуванчики цветы, ослепительно желты). Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
3. «Мишка косолапый по лесу идёт» Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
Литература
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.
6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004
8. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д
11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).