Эльвира
КОП «В гостях у камушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название КОП: «В гостях у камушка»
Возраст детей: 5-6 лет.
ФИО, должность автора: Искандарова Эльвира Данилевна, воспитатель
Город и год разработки: г. Пермь, 2018 год
Технологическая карта КОП
Аннотация для родителей: Если раньше камень был необходим только для строительства, охоты, защиты, то теперь и для творчества. Стоит сказать, что существует огромное количество техник, в которых камень стоит на первом месте. Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например, на Востоке и в настоящее время существует традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Расписать камень, казалось бы, что в этом сложного, интересного и удивительного! При этом необязательно быть выдающимся художником – выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, даже новички могут попробовать смастерить из небольших валунов весёлую божью коровку, лягушку, черепаху, забавных животных и птиц, или аппетитные глянцевые овощи-фрукты.
Публикация «КОП „В гостях у камушка“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель КОП: развитие творческой активности воспитанников в процессе росписи камней.
Задачи:
1. Познакомить с приемами рисования на камнях разной формы.
2. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
3. Развивать творческое воображение.
Количество часов КОП: две встречи, каждая по 25 минут.
Количество участников: 10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Камни, баночка с водой, гуашь, кисть
Предполагаемые результаты: умение создавать рисунки гуашью на камнях
Тематический план
Кол-во и номер встреч №1 №2
Тема
встречи «Закат» "Рисование по замыслу"
Задачи встречи Формировать умение детей планировать ход работы по созданию рисунка
Развивать умения равномерно наносить гуашь на камень Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях;
Развивать фантазию и воображение детей;
Воспитывать усидчивость, старательность.
Приемы
содеятельности
- Напоминание - правил безопасного использования, таких предметов как: камни, кисти.
-Рассматривание образца.
- Рассматривание алгоритма и проговаривание последовательность действий создания рисунка по алгоритму.
- Определение и подбор необходимого материала для работы.
- Практическая часть:
1) нанесение гуашевой основы белого цвета на камень
2)наносим цвета заката на камень
- Рефлексия- Что оказалось сложным для тебя? - Рассматривание иллюстраций -назвать что на них нарисовано, что понравилось.
-Выбор ребенком иллюстрации для рисования.
- Проговаривание ребенком алгоритма действий. Подбор необходимого материала для работы.
- Практическая часть (см. №1 встречу)
- Выполнение практических действий.
- Рефлексия- Чему ты научился на этом занятии? Все ли у тебя получилось? Что не получилось?
Продукт деятельности Рисунок «Закат» Рисунок по замыслу
Список литературы: Гулянц Э. К., Базик И. Я., Что можно сделать из природного материала. - М. : Просвещение, 1991.
Lin Wellford, "Painting on Rocks for kinds" Рисование на камнях для детей.