Екатерина Бочкарева
КОП «Ракета в космосе»
Программа краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста
«Ракета»
возрастная группа: 5-6 лет
Автор:
Бочкарева Екатерина Алексеевна
Пермь, 2021
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору
для детей дошкольного возраста
«Ракета»
Публикация «КОП „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Аннотация На занятиях разработанной краткосрочной образовательной практики дети научатся делать макет «Ракета в космосе».
Цель Изготовление макета «Ракета в космосе».
Возраст участников 5 - 6 лет
Максимальное количество участников 12 человек
Количество встреч 2
Количество часов 1 час
Перечень материалов и оборудования 1. Цветная бумага
2. Ножницы
3. Фломастеры
Результат (чему ребёнок научится) Дети научатся создавать макет «Ракета в космосе». В дальнейшем дети будут использовать данную композицию в повседневной жизни.
Содержание занятий краткосрочной образовательной практики
по выбору для детей дошкольного возраста
«Ракета в космосе».
Цель:
- научить детей создавать композицию – макет «Ракета в космосе».
Задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать чувство вкуса, чувство цвета, интерес к декоративно - прикладному творчеству.
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
• Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать воображение, фантазию, творчество.
• Развивать внимание, усидчивость, трудолюбие, терпение. Вызвать интерес к складыванию бумаги разными способами в определенной последовательности. ; Воспитывать самостоятельность при выбора материала.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. («Коммуникация»)
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. («Коммуникация»)
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского). («Музыка»)
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками
Продукт деятельности: Аппликация.
Тематический план занятий
1 занятие:
Цель: создание условий для интеллектуального развития и учебно-познавательной активности обучающихся в процессе детского конструирования из бумаги.
Оборудование:
Картинки с разными видами ракет.
для дид. игры: разрезные картинки с ракетами.
Ход:
1. Знакомство детей с техникой аппликации.
2. Знакомство детей с инструментами и материалами, необходимыми для макета.
3. Физминутка.
2 занятие:
Цель: - Создание благоприятных условий для познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. Ножницы
2. Цветная бумага
3. Фломастеры
Ход:
1. Рефлексия занятия № 1
2. Непосредственна демонстрация педагогом техники;
3. Самостоятельная работа детей.
4. Индивидуальная работа педагога с детьми