Татьяна Цыпуштанова
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №___ от «__»___201_г.
от «___»___201__г. заведующий ___ О. Ю. Неволина
«Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование».
Публикация «КОП „Пальчиковое рисование“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей младшего дошкольного возраста
(две встречи)
Автор:
Воспитатель
Цыпуштанова. Т. С
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Пальчиковое рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Цель: Освоение детьми нетрадиционного способа рисования – пальчиковое рисование.
Задачи:
1. Познакомить с основным приемом пальчиковаго рисования.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
3. Воспитывать навыки аккуратной работы с гуашевыми красками.
Количество встреч: 2
Количество детей : 10
Оборудование: На каждого ребенка: - пальчиковые краски основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- альбомный лист с контурным изображением.
- салфетки
- кукла Вася
Ожидаемый результат: : У детей сформировано практическое умение работы в технике пальчиковое рисование.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 «Золотая рыбка»
Задачи:
1. Формировать навыки изобразительной деятельности.
2. Развивать наглядно – образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь.
5. Развивать воображение.
6. Расширять представления об окружающем мире Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Ёжик». Показывает лист-шаблон на котором изображена рыбка. Рассказывает историю о рыбке. Педагог предлагает детям помочь рыбке. Педагог и дети превращаются в волшебников. Проигрывается игровая ситуация. Они вместе помогают рыбке. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками
2 «Подарок для бабушки»
Задачи:
1. Формировать навыки изобразительной деятельности.
2. Развивать наглядно – образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь.
5. Развивать воображение.
6. Расширять представления об окружающем мире.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Мизинчик». Проигрывается игровая ситуация (дети рассматривают картинки с изображением ягод). Педагог показывает лист-шаблон, на котором изображена ваза с ягодами. Педагог просит детей помочь Васе, украсить картинку яркими красками. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками.
Конспект встречи 1
«Золотая рыбка»
Однажды котята отправились на реку за водой. Зачерпнул Вася воду ведерком и видит: в нем плавает рубка.
- Смотри, Муся, кого я поймал!
- Как жаль, что рыбка не золотая, - вздохнула Муся. – Я слышала, что золотые рыбки умеют исполнять желания!
- Когда – то я была золотой--- заговорила вдруг рыбка. - Но меня заколдовал злой волшебник, и я стала бесцветной.
- У нас есть волшебные краски. Хочешь, мы попробуем расколдовать тебя? – предложили котята. – Мы закрасим каждую чешуйку, плавники и хвост.
Давай поможем Васе и Мусе расколдовать Золотую Рыбку. Начнем с чешуи. (Предложите ребенку поставить пятнышки желтой или оранжевой краской на каждой чешуйке. Можно чередовать ряды желтой и оранжевой чешуек.)
- Как хорошо у вас, получается! – обрадовалась Рыбка, когда чешуя была готова. – Ваши краски действительно волшебные.
- А теперь закрасим плавники и хвост! – сказал Вася.
(Сначала покажите ребенку, как нужно проводить пальцем между черными линиями контура. Рисовать можно сразу несколькими красками: желтой, оранжевой или красной: используйте для каждой краски отдельный палец. Предложите ребенку нарисовать воду волнистой линией.)
- Спасибо вам! – радостно плеснула хвостом Золотая Рыбка. – Я готова исполнить любое ваше желание. А что бы ты попросил у Золотой Рыбки?
Конспект встречи 1
«Подарок для бабушки»
- Скоро день рождения бабушки. Надо придумать для нее хороший подарок! – сказал однажды Вася.
Котята задумались.
- Бабушка очень любит ягоды, - вспомнила Муся. – Но сейчас весна, ягоды созреют не скоро.
- Давай нарисуем картину нашими волшебными красками, - предложил Вася.
- Мы нарисуем много разных ягод! – подхватила Муся.
Вася взял карандаш и нарисовал вазу с ягодами. (Предложите ребенку рассмотреть картинки справа. Спросите у него, какие ягоды он узнал. Вместе вспомните на звание и цвет ягод.)
- Как я люблю виноград! – воскликнула Муся. – Давай начнем с него.
- А какой ты любишь? Виноград бывает желтый, зеленый, синий и красный. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать виноград большим пальчиком.)
- А я люблю смородину: красную и черную! – облизнулся Вася. (Рисуем красную и черную смородину, используя пальчики обеих рук.)
- А какое вкусное вишневое варенье готовит наша бабушка! – вспомнила Муся. – Я буду раскрашивать вишню. (Рисуем вишню. Прикладываем указательный пальчик к бумаге один или два раза.)
- А эта ягода называется крыжовник. Он бывает красным, желтым и зеленым. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать крыжовник средним лидо большим пальчиком.)
- А вазочку мы оставим белой? – спросила Муся. (Если ребенок не устал, предложите раскрасить вазу.)
- Бабушке очень понравится наша картина! – хором сказали котята.
Приложение:
Пальчиковые игры
Ежик, ежик колкий, покажи иголки,
Вот так, вот так, покажи иголки,
Ежик, ежик колкий, убери иголки,
Вот так, вот так, убери иголки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
А вот этот только ел,
Оттого и потолстел.
Картинки с изображением ягод.