Папки-передвижки

КОП «Кукла, оживи!»

Татьяна Золотухина
КОП «Кукла, оживи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа краткосрочной образовательной практики «Кукла, оживи!»

Автор: Золотухина Т. Ю., музыкальный руководитель

Контингент, возраст: дети МБДОУ «Радуга», 5-7 лет

Срок реализации: октябрь-ноябрь

Место проведения: групповая комната

Время проведения: первая и вторая половина дня

Количество занятий: 8

Форма организации: «Театральная гостиная»

Актуальность

Публикация «КОП „Кукла, оживи!“» размещена в разделах

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости, что, безусловно, помогает повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, активизировать творческий потенциал.

Привлечение детей к участию в кукольных спектаклях позволяет маленьким исполнителям проявлять врожденные, естественные актерские способности.

Ребенок, как участник творческого коллектива, попадает в новый информационный пласт, который создает оптимальные условия для активного раскрытия его индивидуальных задатков и способностей, а так же развития его интеллектуальной и творческой деятельности.

Цель. Формирование умений и навыков (артистических, эмоциональных, театрализованных) необходимых для кукловождения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Знакомить и упражнять детей в приемах кукловождения.

2. Создавать условия для осознанного выбора детей видов театра, ролей.

3. Ставить небольшое театральное произведение и показывать его на импровизированной сцене для воспитанников ДОУ и родителей.

Этапы реализации КОПа

I. Информация о видах тетра, театрализованных постановках и куклах. Просмотр видеоотрывка кукольного спектакля театра С. Образцова (педагог знакомит детей с некоторыми видами театра, имеющимися в ДОУ: кукольным «би-ба-бо», плоскостными – театр с водой, магнитный).

II. Знакомство с правилами, приемами кукловождения, тренинг по кукловождению.

III. Выбор сюжета и вида театра для итогового представления. Распределение ролей, учитывая пожелания детей, поощрение активности, раскованности (педагог предлагает детям на выбор сказки для самостоятельной постановки).

IV. – VI. Работа над целостной картиной спектакля. (Развитие памяти детей посредством заучивания текста. Разыгрывание диалогов. Самостоятельный подбор движений для передачи образа. Учить детей, инсценируя сказку, взаимодействовать между собой, ориентироваться в пространстве. Пересказывание сказки по ролям (отдельные эпизоды, используя соответствующую мимику, интонацию, жесты. Упражнять в выразительном интонировании. Учить самостоятельно импровизировать в создании движений персонажей.)

VII. Показ кукольного спектакля детям группы.

VIII. Показ кукольного спектакля родителям.

Планируемые результаты.

Дети освоили основные приемы кукловождения, уверенно держат себя на сцене, не боятся импровизировать.

Итоговое событие. Кукольное представление

Перспективы. Постановка следующей сказки с другими детьми.

Учебно-дидактическое оснащение. Презентация «Театр. Какой он?», видео кукольного спектакля «По щучьему веленью» театра им. С. Образцова.

Фонограммы, куклы би-ба-бо, атрибуты к спектаклю.

Публикации по теме:

«Кукла в военной форме»«Кукла в военной форме» Память… Она нетленна и вечна, она смотрит на нас со старых фотографий с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики; и она не даёт померкнуть.

ИЗО для дошкольников и младших школьников. Презентация «Оживи раскраску. Детский садик у пингвинов» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам раскраски для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Раскраски – это дорога.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Кукла МасленицаКукла Масленица Масленица – первая закличка Весны. Это русское разгульное празднество, посвященное проводам и изгнанию Зимы и встрече весеннего солнца.

Кукла-мотанкаКукла-мотанка Хочу предложить Вашему вниманию вариант работы с детьми по изготовлению кукол-мотанок. Они очень просты в работе, получаются очень симпатичные.

Кукла «Неразлучники».Кукла «Неразлучники». Здравствуйте, уважаемые маамовцы! У нас в стране не так давно стали активно отмечать День Святого Валентина, мы тоже не исключение. В нашей.

МК кукла  «Масленица»МК кукла  «Масленица» Вот уже приближается всеми любимый праздник "Масленица". С 16 февраля по 22 февраля наступает масленичная неделя. Праздник масленица зародился.

Моя кукла Десятиручка — фотоотчетМоя кукла Десятиручка — фотоотчет Раньше женщине трудно, очень тяжело приходилось: было много домашней, полевой работы. И все она успевала! Это без детского сада, без стиральной,.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Игра «Бумажная кукла»Игра «Бумажная кукла» Мало кто из современных детей знаком с игрой в бумажные куклы. А ведь в 20 веке она была очень популярна. Я решила познакомить ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Кукла, оживи!»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КОП «Кукла, оживи!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД