Татьяна Золотухина
КОП «Кукла, оживи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики «Кукла, оживи!»
Автор: Золотухина Т. Ю., музыкальный руководитель
Контингент, возраст: дети МБДОУ «Радуга», 5-7 лет
Срок реализации: октябрь-ноябрь
Место проведения: групповая комната
Время проведения: первая и вторая половина дня
Количество занятий: 8
Форма организации: «Театральная гостиная»
Актуальность
Публикация «КОП „Кукла, оживи!“» размещена в разделах
О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости, что, безусловно, помогает повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, активизировать творческий потенциал.
Привлечение детей к участию в кукольных спектаклях позволяет маленьким исполнителям проявлять врожденные, естественные актерские способности.
Ребенок, как участник творческого коллектива, попадает в новый информационный пласт, который создает оптимальные условия для активного раскрытия его индивидуальных задатков и способностей, а так же развития его интеллектуальной и творческой деятельности.
Цель. Формирование умений и навыков (артистических, эмоциональных, театрализованных) необходимых для кукловождения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Знакомить и упражнять детей в приемах кукловождения.
2. Создавать условия для осознанного выбора детей видов театра, ролей.
3. Ставить небольшое театральное произведение и показывать его на импровизированной сцене для воспитанников ДОУ и родителей.
Этапы реализации КОПа
I. Информация о видах тетра, театрализованных постановках и куклах. Просмотр видеоотрывка кукольного спектакля театра С. Образцова (педагог знакомит детей с некоторыми видами театра, имеющимися в ДОУ: кукольным «би-ба-бо», плоскостными – театр с водой, магнитный).
II. Знакомство с правилами, приемами кукловождения, тренинг по кукловождению.
III. Выбор сюжета и вида театра для итогового представления. Распределение ролей, учитывая пожелания детей, поощрение активности, раскованности (педагог предлагает детям на выбор сказки для самостоятельной постановки).
IV. – VI. Работа над целостной картиной спектакля. (Развитие памяти детей посредством заучивания текста. Разыгрывание диалогов. Самостоятельный подбор движений для передачи образа. Учить детей, инсценируя сказку, взаимодействовать между собой, ориентироваться в пространстве. Пересказывание сказки по ролям (отдельные эпизоды, используя соответствующую мимику, интонацию, жесты. Упражнять в выразительном интонировании. Учить самостоятельно импровизировать в создании движений персонажей.)
VII. Показ кукольного спектакля детям группы.
VIII. Показ кукольного спектакля родителям.
Планируемые результаты.
Дети освоили основные приемы кукловождения, уверенно держат себя на сцене, не боятся импровизировать.
Итоговое событие. Кукольное представление
Перспективы. Постановка следующей сказки с другими детьми.
Учебно-дидактическое оснащение. Презентация «Театр. Какой он?», видео кукольного спектакля «По щучьему веленью» театра им. С. Образцова.
Фонограммы, куклы би-ба-бо, атрибуты к спектаклю.