Наталья Конюхова
Проблемы использования презентаций Power Point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы использования презентаций Power Point на музыкальных занятиях
в дошкольных образовательных учреждениях
Подготовила: Конюхова Наталья Олеговна - Музыкальный руководитель.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад №114 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска.
Публикация «Проблемы использования презентаций Power Point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, как позитивные, так и негативные. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (НИТ, в первую очередь компьютерных. Постоянно меняющаяся ситуация в информационном пространстве современного мира предъявляет свои требования к педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Использование НИТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития, а также обновления форм и методов работы с детьми.
В дошкольном образовании появились новые средства обучения:
– разнообразные развивающие игры и игровые пособия;
– конструкторы, лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром;
– наборы для детского творчества;
– рабочие тетради на печатной основе и атласы;
– магнитные плакаты и слайд-альбомы;
– учебное видео и обучающие телепрограммы;
– развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения;
– интегрированные творческие среды;
– электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе;
– мультимедийные презентации;
– развивающие компьютерные игры;
– видео- и фотоматериалы с элементами анимации;
– диагностические материалы и др.
В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов
. Применение компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников особо значимо. Использование компьютерных игр и мультимедийных презентаций обеспечивает единство познания, творчества и игры, способствует освоению разной информации, развитию познавательных процессов и логических операций, игровой и исследовательской деятельности, творческих способностей детей.
Применение информационных (компьютерных) технологий в художественно эстетическом развитии детей обеспечивает:
– развитие основ визуальной культуры;
– создание информационного поля исследования и творческого преобразования;
– представление информации в образном плане за счет мультимедиа эффектов в привычной для современных детей форме;
– познание через экспериментирование и игру;
– перенос акцентов с информационных методов на демонстрационные, что соответствует сути искусства, идеям эстетического развития и возрастным возможностям дошкольников.
Компьютерные презентации в дошкольном детстве используются с целью создания условий для обогащения познавательной, творческой и игровой деятельности, развития способностей.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включают в образовательный процесс презентации Power Point. Сочетание звука, изображения и текста обусловливает дидактические возможности мультимедийных технологий в образовании. Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов, родителей в состоянии творческого поиска. Использование презентаций Power Point дает возможность точно ориентированно и эмоционально окрашено формировать представления детей о музыкальном искусстве.
Создание эффективной презентации – процесс, подчиняющийся определенным принципам. Использование презентаций, безусловно, создают более благоприятные условия для усвоения учебного материала.
Однако стоит помнить, что электронные средства обучения не должны менять сути процесса обучения. Роль и место электронных, наглядных средств на занятиях, так же, как и других средств обучения, должны тщательно продумываться и проектироваться, дополнять, а не подменять действия педагога. Только в этом случае можно говорить об эффективности и целесообразности использования данного наглядного средства в ДОУ.