Лучший педагог года

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «В гости к белке»

Надежда Винокурова
Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад-19»-ОВ

«В гости к белке»

конспект образовательной деятельности

в 1 младшей группе №12

за I полугодие 2014-2015 учебного года

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Подготовил:

Винокурова Н. Ю.

воспитатель

Целевые установки:

• Выявить умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету

• Закреплять умение осваивать простейшие фигуры (шар)

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП „В гости к белке“» размещена в разделах

• Закреплять умение объединять предметы в группы по общему признаку

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащение словаря: много - мало, большой - маленький, колючий, гладкий, твердый.

• Продолжать закреплять умение называть основные цвета

• Воспитывать заботу к животным

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: (организационный момент, художественное слово, игровые упражнения, рефлексия)

Оборудование:

Игрушки: белка, заяц, шишки и орехи в корзине, корзины, ленточки

(красная, желтая, ватные шарики, геометрические фигурки из

картона, изображение берлоги и дупла.

Форма организации: подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «По дорожкам,по снегам,

По лесным лужайкам,

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

В. : Здравствуй, заинька! Какая у тебя тяжелая корзинка!

З. : «Я скакал, скакал

По лесам, детишки.

И в корзину собирал

Шишки да орешки»

В. : Посмотрите, ребята, сколько шишек в корзинке?

Дети: Много!

В. : Давайте возьмем их в руки (раздаем каждому ребенку)

Сожмите шишку в ладошке, как колются чешуйки. Значит, какая шишка?

Дети: Колючая!

Заяц: Ребята, а у меня в корзинке не только шишки, но и орешки!

В. : Возьмите их в руки (дети протягивают руки ладошками вверх, воспитатель раздает каждому по ореху)

Ребята, посмотрите, какой орешек маленький, а шишка - большая. Сожмите в ладошке, он не сжимается - твердый. Какой орешек?

Д: Твердый!

В: Обведите пальчиком орешек по кругу (воспитатель показывает движение)

Какой формы?

Д: Круглой!

В: А что еще есть круглой формы

Д: Яблоко, мячик, колобок

В: Правильно, молодцы!

В: Так кто любит орешки и шишки?

Д: Белочка!

З: Ребята, пойдем со мной в гости к белочке и отнесем ей шишки и

орешки. Только вы должны мне помочь разложить угощенье для

белочки. Орешки в одну корзину, а шишки -в другую. (показывает 2 корзины с изображением)

В: Какие вы, ребята молодцы! Теперь мы можем отправляться в лес к

белочке (продвигаемся по группе вперед)

«С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром»

В: Ребята, снежинки какого цвета?

Д: Белого!

В: А еще они какие?

Д: Легкие, пушистые, холодные.

В: Давайте поиграем со снежинками. Покажите мне ладошки (кладет на каждую ладошку ватный шарик)

Подуем на снежинки!

Как красиво стало кругом от снега, все белым бело. Как же мы теперь найдем белочку?

З: Я ребятам помогу, дорожку к белке покажу (достает две ленточки разной длины) Вот замечательные тропинки, только я совсем не помню какая из них ведет к белочке

В: Посмотрите, ребята, какого цвета эта ленточка?

Д: Зеленая!

В: А эта?

Д: Синяя!

(Кладем ленточки рядом)

В: Зеленая какая? Длинная. А синяя?

Д: Короткая.

В: Длинная зеленая ленточка-тропинка покажет нам, где белочка.

Пойдем по тропинке друг за другом.

«Маленькие ножки идут по дорожке

Большие ноги шагают по дороге.»

Вот мы и пришли.

Здравствуй, белочка! Мы с зайчиком принесли тебе угощение: орешки и шишки.

Белочка: Спасибо, ребята! Мне теперь не так будет холодно зимовать.

В: Ребята, а давайте поиграем. Вы все становитесь зайчиками

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал»

Убежал наш зайка.

Б: Ребята, а вы мне не поможете найти дупло. А то я скачу скачу по веткам и уже замерзла, очень хочется спрятаться в домик.

В: Ребята, давайте поможем белочке найти ее домик. Я раздам вам вот такие квадратики. Какого они цвета?

Д: Желтого

В: Мы будем из этих квадратиков выкладывать дорожку к домику белочки, где есть такой же квадратик.

В: Смотрите какая берлога! Кто спит зимой в берлоге?

Д: Медведь.

В: А это что? Дерево с дуплом. Смотрите, здесь такой же квадратик, как у нас с вами, Значит, здесь наша белочка живет.

(Дети выкладывают дорожку)

Б: Спасибо вам ребята, пойду, положу угощенье в свое дупло. До свидания!

В:А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Теперь мы пойдем друг за другом по короткой желтой тропинке.

«Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги шагают по дороге».

Вот мы и пришли.

Рефлексия

В: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

Д: Зайчик

В: Для кого мы понесли шишки и орешки?

Д: Для Белочки

В: Шишка, какая?

Д: Колючая, большая.

В: А орешки, какие?

Д: Гладкие, маленькие.

В: Молодцы ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Д: да

Публикации по теме:

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «В гости к белке»
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «В гости к белке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД