МААМ-картинки

Контрольно-измерительный материал в 1 классе (функциональная грамотность)

Тропынина Наталия Юрьевна
Контрольно-измерительный материал в 1 классе (функциональная грамотность)
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольно-измерительный материал

1 класс

Тропынина Наталия Юрьевна

учитель начальных классов

2024 год

«Контрольно-измерительный материал

по курсу «Функциональная грамотность»

1класс

Целью: данного методического КИМ является оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся 1класса, выявление базовой готовности ребенка к успешному взаимодействию с окружающим миром, способности решать различные учебные и жизненные задачи в процессе деятельности; владение рефлексивными умениями.

Задачи:

1. Проверка обучающихся 1 классов по трём составляющим функциональной грамотности (читательская, естественнонаучная и математическая грамотность

2. Определение направлений работы по совершенствованию формирования функциональной грамотности.

Объект контроля: индивидуальные достижения учащихся 1 классов общеобразовательных организаций.

Предмет контроля: сформированность у обучающихся 1 классов общеобразовательных организаций способности применять полученные в процессе обучения знания и умения для решения учебно-познавательных и практических задач, приближенных к реальной жизни

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.

На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.

Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос. Проверяйте ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

Прочитай текст.

Кошка - полезное животное. Она истребляет вредных животных. Еще её называют домашний доктор. Ласковые кошки отлично снимают напряжение, избавляют от бессонницы.

Но если ты решил завести кошку, то должен знать, как ухаживать за ней.

Сделай кошке лежанку в тёплом и укрытом месте. Поставь лоток для туалета и часто убирай его.

Кошки очень аккуратные. Они моются языком и лапами. Но и ты помогай в уходе за шерстью и причеши гребешком. Не надо часто купать кошку. Иногда мой только лапы после прогулок по улице.

Приготовь ей обрубок старого дерева, о которое она поточит коготки.

Коты любят мясо и рыбу. А хозяин должен приучить их к нелюбимым кашам, к супу, к овощам. Смешивай кашу со сметаной, в овощи добавляй в мясо.

У кошки должно быть свое блюдце и емкость для воды. Острыми зубками ей нужно грызть сухарики, куриные косточки.

Позаботься о друге!

1. О чём говориться в тексте?

___

2. Почему кошку называют домашним доктором?

А) Выпиши из текста предложение, в котором есть ответ на этот вопрос.

___

Б) Проверь свою запись.

3. Почему домашняя кошка – это хищное животное? Обведи букву ответа.

а) у неё острые зубы и когти

б) она охотиться на мышей

в) она любит молоко

г) она может жить в лесу

4. Что нужно купить хозяину для кошки? Запиши буквы ответов___

А)лоток б)когтеточка в) лежанка г)клетка

д)миски е)кружка ж)колокольчик з)поводок

5. Чем ты должен кормить кошку? Обведи.

6. Кот за день съедает один стакан сметаны и 2 пачки любимого корма.

А) Сколько нужно заплатить за 2 пачки, если цена одной 10 рублей?

Ответ:

Б) Сколько стаканов сметаны нужно купит на неделю?

Ответ:

7. Увеличь столбик термометра на 15 делений и ты узнаешь нормальную температуру тела кошки. Сколько градусов у тебя получилось?

Ответ:.

8. Когда говорят «между ними кошка пробежала»? Приведи пример из жизни. ___

9. Прочитай афишу.

А) Сколько времени будет длиться выставка?

Ответ:

Б) Успеет ли выставку посетить мой папа, если он работает до 16 часов?

Ответ:

10. Выполни проверку. Оцени свою работу.

Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»

Если есть трудности или сомнения «?»

Задание

№1 Задание

№2 Задание

№3 Задание

№4 Задание

№5 Задание

№6 Задание

№7 Задание

№8 Задание

№9

Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности

и характеристики заданий

1 класс

Характеристика заданий по формированию читательской грамотности №1-5, № 8

Содержательная область оценки • человек и природа

Компетентностная область оценки • находить и извлекать информацию,

• интегрировать и интерпретировать информацию,

• осмысливать и оценивать содержание и форму текста,

• использовать информацию из текста

Контекст • практический и образовательный

Тип текста • сплошной (без включения визуальных изображений,

инструкция (правила, указания действию).

Уровень сложности • низкий (№3,4,5)

• средний (№1,2)

• высокий (№8)

Формат ответа • задание с задание с выбором одного правильного ответа, (№2, 3)

• задание с выбором нескольких правильных ответов (№4,5)

• выбором ответа №2,3,4,5

• задание с кратким ответом,№1

• задание с развёрнутым ответом №8

Характеристики задания по формированию математической грамотности № 6 (А,Б, 9 (А,Б)

Содержательная область оценки • количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними); №6, 9А

• неопределённость и данные (задания разделов статистики и вероятности) № 9Б

Компетентностная область оценки • формулировать,

• применять

Контекст • личная жизнь,

• общественная жизнь

Уровень сложности • низкий, (№6А)

• средний, (№ 6б, 9А)

• высокий 9Б

Формат ответа • задание с кратким ответом № 6А, №9А

• задание с развёрнутым ответом № 6Б, 9Б

Характеристики задания по формированию естественнонаучной грамотности № 3,7

Содержательная область оценки • «Живые системы»

Компетентностная область оценки • научное объяснение явлений,

• интерпретация данных для получения выводов

Контекст • личностный,

• местный/национальный,

• глобальный

Уровень сложности • средний №2,3

• высокий №7

Формат ответа • задание с выбором одного правильного ответа №3

• задание с кратким ответом №7

№ задания Оцениваемые компетенции / умения Ответ Балл

1 Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. Понимать смысловую структуру текста Правила ухода за кошкой

/ Как заботится о кошке 0 б. – неправильный ответ;

1б. - правильный ответ

2 А) Определять место (поиск информации, где содержится искомая информация (фрагмент текста)

Б) Самопроверка Ласковые кошки отлично снимают напряжение, избавляют от бессонницы. А)0 б. – неправильный ответ;

1б. - правильный ответ

Б) 0 б. – не исправлены ошибки;

1б. - без ошибок/ошибки исправлены

3 Извлекать из текста информацию, которая не сообщается напрямую. Делать выбор. б 0 б. – неправильный ответ;

1б. - правильный ответ

4 Применять информацию, представленную в тексте для решения практических задач. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. а, б, в, д 0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками;

1 б. – выполнено с 1 ошибкой

2 б. - без ошибок

5 Соотносить визуальное изображение с текстом. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. сухарики, сметана, морковь, рыба, курица 0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками;

1 б. – выполнено с 1 ошибкой

или без ошибок

6 Определять переменные, размышлять и понимать условия, выявлять проблему.

Размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. А) 10+10=20

Б) 1 неделя= 7 дней

Ответ:7 пачек А) 0 б. – неправильный ответ;

1б. - правильный ответ

Б) 0 б. – неправильный ответ;

1б. - правильный ответ

7 На практике использовать базовые естественнонаучные и математические знания 38 градусов 0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное;

1 б. – выполнено верно

8 Высказывать/обосновывать свою собственную точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте. Означает плохие отношения между людьми или когда ребята поссорились, подрались (любое близкое по смыслу толкование). 0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное;

1 б. – выполнено верно

9 Интерпретировать, извлекать информацию, которая не сообщается напрямую. Прогнозировать события, течение процесса, на основе информации текста.

Создавать математические аргументы.

Перевод математического решения в контекст реальной проблемы. А) От 10 до 18

длится 8 часов.

Или ответ решения

18-10 =18ч.

Б) успеет т. к. у него в запасе 2 часа или

18-16=2 часа А)0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный;

1 б. – выполнено верно

Б) 0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный;

1 б. – выполнено верно

2 б. - если есть решение и рассуждение.

Владение рефлексивными умениями. Самооценка 1б. - Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки

2б. -Проверены все задания, ошибок нет

Итого 16 баллов

Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности

% выполнения заданий Уровень функциональной грамотности

До 50% Низкий

50%-70% Средний

От 70% до 85 Повышенный

От 85% до 100% Высокий

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-измерительный материал в 1 классе (функциональная грамотность)
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-измерительный материал в 1 классе (функциональная грамотность)» (включая файлы) размещена пользователем Тропынина Наталия Юрьевна (УИ 2635687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД