Евгения Некрасова
Конспект интерактивного мероприятия взаимодействия с семьей. Практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольная работа
«Конспект интерактивного мероприятия взаимодействия с семьей»
Практикум для родителей
«Игры направленные на развитие воображения и фантазии у дошкольников»
Составитель: воспитатель Некрасова Е. И.
Практикум для родителей
(интерактивное мероприятие по взаимодействию с семьей)
Игры направленные на развитие воображения и фантазии у дошкольников.
Цель:
Публикация «Конспект интерактивного мероприятия взаимодействия с семьей, Практикум для родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Оказать помощь родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества.
Задачи:
• Показать значимость развития воображения у дошкольников, как фундамента для лучшего познания окружающего мира, самораскрытия и самосовершенствования личности.
• Обучать игровым приемам развития фантазии.
• Формировать умения результативной помощи детям.
• Расширять степень участия родителей в реализации индивидуальной работы с детьми.
Участники. Воспитатель, родители, дети.
Форма проведения: семинар-практикум.
Предполагаемое время: 40-45мин
Оборудование: чистые листы бумаги, листы бумаги с кляксами, краски, вода, кисти, фломастеры, мольберт, цветные квадраты.
Ход мероприятия
Детство - прекрасная пора. Только в детстве облака, плывущие по бескрайнему небу, превращаются в птиц и цветы, а поставленная синяя клякса – в забавного бегемота, и о нем ребенок моментально может придумать забавную историю. Абсолютно каждый предмет, даже маленький и неприметный, в руках у ребенка может «ожить», в кого-то превратиться и иметь смысл. Используя воображение, дети легко из реального мира переходят в фантастический, придуманный.
Воображение — это возникновение в сознании представлений, образов, объектов, идей; как преднамеренное, так и непреднамеренное.
Альберт Эйнштейн говорил, что умение воображать значительно важнее знаний, потому что без него нельзя сделать открытия. Отлично развитое, храброе, управляемое воображение говорит о нестандартности и оригинальности мышления.
Дети учатся думать - в игре. Об этой особенности надо помнить и с самого раннего детства. Фантазировать должно быть интересно. Главное помнить, что игра всегда неизмеримо продуктивна, с ее помощью можно поместить ребенка в различные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки. Играя и получая при этом удовольствие, дети овладевают сначала умением фантазировать, а потом умением воображать и рационально мыслить.
Что такое воображение? Чем отличается фантазия от воображения? Воображение - это способность в мыслях создавать новые идеи и образы возможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия – это создание тоже новых, но фантастических, сказочных, пока нереальных ситуаций и предметов, на основе реальных знаний.
Виды воображения:
Активное воображение – способность человека по своему желанию, усилием воли вызывать у себя соответствующие образы. Активное воображение признак творческого типа личности.
Пассивное воображение - образы, возникающие спонтанно, помимо желания и воли человека.
Продуктивное воображение – человек конструирует действительность сознательно, а не механическим копированием. И данная действительность творчески преобразуется. В основе таких видов деятельности как: художественная, литературная, музыкальная, конструкторская и научная деятельность и лежит данный вид воображения.
Репродуктивное воображение – реальность воспроизводится в том виде, как она есть. Не смотря на то, что в данном случае тоже присутствует фантазия, но такое воображение больше похоже на память или восприятие, чем творчество. Например, при чтении литературы воображение рисует то, что отображено в этой книге.
Рекомендации по развитию творческого воображения
Необходимо расширять опыт восприятия детей окружающего мира и сенсорный опыт детей; развивать мыслительные операции; способствовать самостоятельности детей в любой деятельности, в том числе и в творчестве; не сдерживать инициативы детей; ориентироваться на индивидуальные способности ребенка; предлагать детям творческий подход к решению возникающих проблем.
Практическая часть - игры с родителями на развитие воображения:
Изотворчество
Детская изобразительная деятельность содержитт в себе большие возможности. В процессе нее развиваются все психические функции: память, мыслительные операции, зрительное восприятие, и конечно - воображение.
Одной из графических техник является кляксография. Не надо бояться этого слова! Сначала мы учим детей ставить кляксы. Далее даже трехлетний ребенок сможет увидеть в них разнообразные образы, предметы или отдельные детали. «Кого напоминает эта клякса?», «На кого она похожа?» — эти вопросы важны, так как они развивают воображение, фантазию и мышление. Затем ребенок может сам делать кляксы и дорисовывать их. В итоге может создаться целый сюжет.
Игра «Клякса».
Раздаются заранее заготовленные листы с разнообразными кляксами. Участники дорисовывают их до того образа, на который их натолкнуло воображение. Это должен быть понятный объект. А если он будет смешной или забавный, то это еще лучше.
Игра «Несуществующее животное».
Предлагается нарисовать рыбу, который нет. Это может быть рыбы- наперсток, рыба-кастрюля, рыба - ножницы или рыба-магнит.
Речетворчество
Воображение и творчество можно развивать и в процессе речевой деятельности. Поэты и писатели обладают этими качествами в совершенстве. Давайте поиграем в несколько игр, которые вы потом сможете применить на практике.
Игра «Измени характер персонажа»
Предлагается придумать сказку с необычным сюжетом: лисица стала самой бесхитростной в лесу, и ее все звери обманывают.
Игра «Придумай загадку»
Каждый из участников игры получает по картинке, не показывает их друг другу. Они должны описать своё животное, не называя его. (как выглядит, что кушает, где проживает, что умеет делать).
Игра «Разными глазами»
Предлагается участникам описать аквариум - сначала с точки зрения его хозяина, потом с точки зрения рыбки, которая в нем живет. А можно еще и с точки зрения кота, который постоянно вертится около аквариума.
Игра «Автобиография»
Предложить участником представить себя предметом, вещью или явлением и от его имени вести рассказ. Другим путём наводящих вопросов выяснить - кем представил себя человек.
Подобных игр и упражнений вы можете сочинить сами, все зависит лишь от вашего творческого воображения. Источником информации для вас также могут стать, как специальная литература, так и интернет.
Наш семинар-практикум подошел к концу. Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Что интересного вы узнали? (Высказывания родителей).
А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. На мольберте прикреплен контур домика без окошек, у каждого из вас есть цветные квадратики – окошки. Если вы полностью удовлетворены и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите желтый квадратик, если частично – синий, а если не удовлетворены – черный.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу!
Спасибо за внимание!