Татьяна Березина
Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей
Структура:
1. Тема: «Семейные традиции»
2. Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.
3. Задачи:
- раскрыть значение понятия «семейные традиции»;
- определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
- воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;
- формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;
Публикация «Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.
4. Ожидаемый результат: родители будут использовать информацию, полученную в ходе беседы; продолжать соблюдать семейные традиции; вводить новые традиции в семью.
5. Участники: воспитатель и родители
6. Предполагаемое время: 40 минут – 1 час.
7. Оборудование: слайды, макет солнца с лучами, маркеры, фото альбомы, выставка игр, памятки «Традиции».
8. Форма: круглый стол.
9. Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире. Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье? Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.
Игра.
Воспитатель: - С давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:
В гостях хорошо, а (дома лучше);
* Не красит изба углями, а (красит пирогами);
* Каков на дому, таково и (самому);
* Дети не в тягость, а (в радость);
* Когда семья вместе и (сердце на месте);
* Всякой матери свое (дитя мило);
* На свете все найдешь кроме (матери и отца);
* Мать кормит детей, как (земля людей);
Воспитатель: - Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Готовясь к этому мероприятию, мы провели с нашими детьми беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не все знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым. Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция»?
Ответы родителей.
Воспитатель: На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.
Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.
Дискуссионные качели.
Воспитатель: - А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.
Ответы родителей.
Воспитатель: Что же это такое - «Семейные традиции»? Это конечно же, праздники, которые отмечают семьи (дни рождения, Новый год и т. д.). Это может быть традиция сажать деревья или украшать живую елку под Новый год за город. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.
- А сейчас, я предлагаю Вам поиграть в игру «Солнечные лучи».
Игра «Солнечные лучи».
Воспитатель: - Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.
Выполнение задания родителями.
Воспитатель: - Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.
Традиция 1. Семейные праздники
Воспитатель: - Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете?
Ответы родителей.
Воспитатель: - Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.
Воспитатель: - А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете?
Ответы родителей.
Традиция 2. Родословная семьи.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
«Послушай, вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка.
Сестра, невестки, дочки
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
Ответы родителей.
Воспитатель: - С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений. Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет. Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.
Традиция 2. Семейный альбом.
Воспитатель: - Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Традиция 3. Семейный отдых на природе.
Воспитатель: - У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?
Ответы родителей.
Воспитатель: - Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.
Традиция 8. Совместные игры с ребенком.
Воспитатель: - Какие игры вам нравились в детстве?
Ответы родителей.
Воспитатель: - А в какие игры вы играете со своим ребенком? Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
Ответы родителей.
Воспитатель: Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство». Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».
10. Итоги.
Воспитатель: - В заключение предлагаю Вам игру «Волшебная копилка». Родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.
Ответы родителей.
Воспитатель: - Давайте подведём итоги нашей встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь всё начинается с семьи.
Родителям раздаются памятки «Традиции».