Папки-передвижки

Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей

Татьяна Березина
Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей

Структура:

1. Тема: «Семейные традиции»

2. Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

3. Задачи:

- раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

- определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;

- воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

- формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;

Темочки:

- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

4. Ожидаемый результат: родители будут использовать информацию, полученную в ходе беседы; продолжать соблюдать семейные традиции; вводить новые традиции в семью.

5. Участники: воспитатель и родители

6. Предполагаемое время: 40 минут – 1 час.

7. Оборудование: слайды, макет солнца с лучами, маркеры, фото альбомы, выставка игр, памятки «Традиции».

8. Форма: круглый стол.

9. Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире. Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье? Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра.

Воспитатель: - С давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:

В гостях хорошо, а (дома лучше);

* Не красит изба углями, а (красит пирогами);

* Каков на дому, таково и (самому);

* Дети не в тягость, а (в радость);

* Когда семья вместе и (сердце на месте);

* Всякой матери свое (дитя мило);

* На свете все найдешь кроме (матери и отца);

* Мать кормит детей, как (земля людей);

Воспитатель: - Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Готовясь к этому мероприятию, мы провели с нашими детьми беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не все знают, что у них есть семейные традиции и в каждой семье свои. Можно сделать вывод, что родители в своё время не донесли до своих детей значение слов «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым. Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция»?

Ответы родителей.

Воспитатель: На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

Дискуссионные качели.

Воспитатель: - А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого? Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

Ответы родителей.

Воспитатель: Что же это такое - «Семейные традиции»? Это конечно же, праздники, которые отмечают семьи (дни рождения, Новый год и т. д.). Это может быть традиция сажать деревья или украшать живую елку под Новый год за город. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

- А сейчас, я предлагаю Вам поиграть в игру «Солнечные лучи».

Игра «Солнечные лучи».

Воспитатель: - Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

Выполнение задания родителями.

Воспитатель: - Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Традиция 1. Семейные праздники

Воспитатель: - Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете?

Ответы родителей.

Воспитатель: - Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим. Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

Воспитатель: - А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете?

Ответы родителей.

Традиция 2. Родословная семьи.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

«Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

Ответы родителей.

Воспитатель: - С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений. Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет. Будет очень здорово, если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография о которой можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 2. Семейный альбом.

Воспитатель: - Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 3. Семейный отдых на природе.

Воспитатель: - У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Ответы родителей.

Воспитатель: - Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком. Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 8. Совместные игры с ребенком.

Воспитатель: - Какие игры вам нравились в детстве?

Ответы родителей.

Воспитатель: - А в какие игры вы играете со своим ребенком? Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Ответы родителей.

Воспитатель: Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство». Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

10. Итоги.

Воспитатель: - В заключение предлагаю Вам игру «Волшебная копилка». Родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Ответы родителей.

Воспитатель: - Давайте подведём итоги нашей встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь всё начинается с семьи.

Родителям раздаются памятки «Традиции».

Публикации по теме:

Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей (нетрадиционные формы) Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей. «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких.

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект интерактивного праздника-спектакля в первой младшей группе «Летняя история»Конспект интерактивного праздника-спектакля в первой младшей группе «Летняя история» Цель: Улучшение взаимодействия детского сада и родителей. Задачи: Знакомство с окружающим миром, углубление представлений о жизни насекомых;.

Конспект интерактивного занятия по правилам дорожного движения «Королевство кривых дорог» Интерактивное развлечение для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Название: «Королевство кривых дорог» Программное.

Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе. Математическая сказка «Царевна-лягушка» Интерактивная математическая сказка для детей подготовительной группы №6 «Речецветик». Автор - Снигирёва Е. С. Цель. 1. Закрепить порядковый.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)» Тип проекта: образовательный. Длительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: учитель-логопед, родители. Цель проекта: включить.

Сценарий интерактивного интегрированного мероприятия, посвященного Дню насекомых Конспект интерактивного интегрированного мероприятия «День насекомых». Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана». Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого.

Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для старшей группы 8:00–8:14 Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного мероприятия по взаимодействию с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 713882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД