Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
▼ Скачать
Контроль в ДОУ
Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию",«Анализ занятия познавательного характера»
СХЕМА № 13 «Анализ физкультурного занятия»
1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).
2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).
3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.
4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.
6. Осознанно ли дети воспринимают материал.
7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.
8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.
9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.
10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.
СХЕМА № 14 «Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию»
1. Наличие в группе достаточного количества растений.
2. Ухоженный вид растений.
3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.
4. Наличие паспорта каждого растения в группе.
5. Безопасность растений для детей.
6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).
7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.
8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.
9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.
10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.
СХЕМА № 15 «Анализ занятия познавательного характера»
1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.
2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.
3. Умение детей принимать познавательную задачу.
4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.
5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.
6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.
7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.
8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.
9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.
10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.