Марина Пляскина
Контроль и оценка знаний учащихся как одно из средств повышения качества образования по русскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
стимулирует, а не тормозит дальнейшее развитие учащихся в направлении решения задач, поставленных обществом. Решение о выставлении той или иной оценки носит всегда конкретный характер. Чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется; чрезвычайно эффективны наглядно-образные компоненты контроля; методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления учащихся.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Большую помощь в проверке уровня знаний по каждой теме оказывают учебный тренажёр по русскому языку «Фраза», электронное пособие «Русский язык. Экспресс-подготовка к экзамену 9-11класс» и электронные учебники Кирилла и Мефодия по русском языку и литературе (для всех классов). После выполнения тестовых заданий сразу можно проверить, насколько прочно усвоен материал урока. Это облегчает мою работу, и учащиеся сразу видят свои пробелы.
Оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.
Эмоциональная реакция учителя должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радовать вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Ситуация успеха и эмоционального благополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.
Итак, оценка - мощное средство в руках учителя, с помощью которого можно добиться очень многого. Прежде всего оценка должна быть справедлива. Под этим понимается как оправданность ее с точки зрения качества ответа, так и понятность ее для ученика. Хочется сказать еще об одном важнейшем компоненте педагогического мастерства учителя - умении найти верный тон для высказывания своей оценки. Давая оценку, каждый учитель должен думать о дальнейшем росте ученика.