Получи документы

Консультация «Итак, как разговорить молчуна?»

Ольга Ивлиева
Консультация «Итак, как разговорить молчуна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Итак, как разговорить молчуна?

Прежде всего, хочу сказать, что никакие радио, телевизор, компьютер или игрушки-сказочники не заменят сказку, рассказанную или прочитанную мамой. Мамы! Папы! Научно доказано, что детская речь развивается только тогда, когда малыши подражают живой речи. Так что слова в аннотации о том, что «данная компьютерная игра, мультфильм и прочее развивают речь детей» не более чем маркетинговый ход.

Публикация «Консультация „Итак, как разговорить молчуна?“» размещена в разделах

Общаясь с малышом, (естественно с положительным настроем) проговаривайте все свои действия. Причем озвучивайте предметы распространенно. И утрируйте свою артикуляцию – дети должны видеть, как шевелятся губы. «Вытрем левую ручку, теперь правую. Какие маленькие у тебя пальчики, а у меня – большие», «Смотри, какая пушистая черная собака».

Выделяйте значения слов интонацией и даже пантомимой. «Большааааая» - низким голосом и расправив плечи (сами как бы выросли, «маааленькая» - тоненьким голоском и как бы съежившись. Обращайте внимание малышей на любые звуки вокруг – самолет летит, собака где-то лает, упало что-то тяжелое (ну, это папа пытался гвоздь вбить и молоток уронил, воет кто-то (похоже молоток упал на ногу.) Умение различать звуки, в первую очередь, неречевые – первая ступень развития фонематического слуха. Позже это пригодится при обучении чтению и письму. Можно играть со звуками: «Найди, где стучит молотком папа» или «Звенит колокольчик» и т. д.

Естественно, необходимо развивать и мелкую моторику. Про это слышали все, но не все осознают, насколько это важно. Ведь речевые центры в мозге расположены рядом с зонами движений пальцев рук, особенно большого пальца. Поэтому нанизывание, лепка, потешки типа «Сороки-вороны», зайчик из двух пальцев, домик из ладошек – ваши спутники.

Полезно «плавать» пальчиками в сухом бассейне – емкости с крупой (горохом). Как показывает практика, дети любят искать там мелкие игрушки или просто пересыпать крупу. Или, к примеру, отделять горох от фасоли (еще и внимание тренируется). Или гречку от пшена. Можно в непрозрачный мешочек сложить разнофактурные игрушки – для начала очень разные. Кубик, мячик и машинку. Малыш, не глядя, ощупывает и угадывает, какую игрушку держит. Отлично помогает и массаж пальчиков, даже непрофессиональный – «мамский».

Очень полезно сочетать собственные движения со словами и музыкой. Лого-ритмика и «Музыка с мамой» Железновых помогут вам в этом деле. Также тренируйте речевое дыхание малыша. В норме речевой выдох гораздо длиннее вдоха (сколько слов в самой длинной фразе, которую вы сами можете произнести?)

Дуйте через коктейльную трубочку в стакан с водой (если менять диаметр трубочки, то тренируются мышцы губ, а это уже артикуляционная гимнастика). Дуйте на машинку, чтобы загнать ее в условный гараж (машинка из пластмассы, гладкая поверхность дороги, а также незаметная помощь мамы на первых порах – приветствуются). Дуйте на кораблик в ванной, выдувайте мыльные пузыри и задувайте свечки. А вот играть на губных гармошках, дудочках и прочих духовых инструментах не стоит. Ничего, кроме головной боли маме, они не дадут.

«Провоцируйте» малыша на собственные звукоподражания: «Смотри, пушистая черная собака»? Тут же: «Как она разговаривает И сами отвечайте – «Гав-гав». Будет очень хорошо, если при этом вы присядете, чтобы сравняться по росту с ребенком, и будете говорить, глядя ему в лицо. Как только услышите в ответ «Ав-ав» – бурно хлопайте и кричите «Ура-ура!». Это серьезно. Намотайте на ус, запишите на руке и повторяйте как ежедневную мантру. Потому что, несмотря на простоту упражнений, для детей, особенно малоговорящих – это нелегкий труд. И он должен стимулироваться.

Как только у вашего карапузика появилась пара-тройка звукоподражаний или простейших слов, на них можно «нанизывать» другие звуки (слоги). Например, есть «ммм», которым обозначается все. Показывая на себя, говорим «маа-маа» (утрируем, опуская нижнюю челюсть). Хвалим за повторение!

В дальнейшем к этому добавляем «Маааа-ша» (например, «маалако» (специально пишу не орфографически). Причем не обязательно, чтобы ребенок повторил точь-в-точь «молоко», достаточно будет и упрощенного варианта типа «мако» или даже просто «ма» или «ко». Если есть слог «ко», на него можно нанизать и кота, и кофе (вредность продукта не важна, важна полезность говорения, и корову (помним про упрощенность вариантов) и прочее.

Да и консультация со специалистами – логопедами, возможно неврологами, а лучше даже несколькими (для объективности мнений) тоже должна быть. Полезно и детской речи, и маминому спокойствию.

И у Вас все получится!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Природу — в дом»Консультация для родителей «Природу — в дом» Практические советы родителям. Всякое общение с природой как-то освящает человека. И. Рерих Привлечь интерес малыша к растениям не просто.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Август»Консультация для родителей «Август» Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «Тестопластика»Консультация для родителей «Тестопластика» ЧТО ТАКОЕ ТЕСТОПЛАСТИКА И КАК ОНА РАБОТАЕТ? Лепка фигурок из соленого и экологически безопасного теста известна еще со времен Древнего.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Итак, как разговорить молчуна?»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Итак, как разговорить молчуна?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивлиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД