Анастасия Колтуненко
Консультативный пункт «Ранняя ступень к дошкольному детству»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее быстро развивается ребенок в первые 2 года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности. Второй год жизни – наиболее важный период в интеллектуальном развитии ребенка. В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи. Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру за счет повышенной двигательной активности. Умственное развитие детей раннего возраста осуществляется в играх, общении с взрослыми и другими детьми. Овладевая все новыми действиями с предметами, ребенок открывает функции предметов, узнает, что вещи имеют свое назначение и определенный способ употребления.
Публикация «Консультативный пункт „Ранняя ступень к дошкольному детству“» размещена в разделах
Основная цель деятельности консультативного пункта ранней помощи состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи:
- оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказывать консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
Перспективное планирование
Октябрь
1. Утверждение годового плана работы консультативного пункта на 2021 – 2022 учебный год, графика работы специалистов
2. Выявление и приглашение в
консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
3. Информирование общественности о работе консультативного пункта на базе ДОУ через официальный сайт, инстаграм, визитки
4. Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий» Заседание
Ноябрь
1. Проведение организационного собрания «Давайте познакомимся!» с родителями детей, не посещающих ДОУ
2. Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад»
Декабрь
Тема: «Музыка и ребенок»
1. Консультация: «Музыка в жизни малыша»
2. Семинар-практикум «Как организовать Новогодний праздник дома»
3. Индивидуальная работа по запросу родителей
Январь
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками»
1. Консультация: «Физическое развитие дошкольников», «Гигиенические навыки и закаливание»
2. Презентация «Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей»
3. Индивидуальная работа по запросу родителей
Февраль
Тема: «Развиваем творческие способности ребенка»
1. «Воспитание эстетического отношения»
2. Мастер - класс «Нетрадиционные формы рисования»
3. Индивидуальная работа по запросу родителей
Март
Тема: «Игровая деятельность»
1. Консультация: «Игра-ведущий вид детской деятельности», «Игры дома»
2. Тренинг для родителей: «Игрушка в жизни моего ребёнка»
3. Индивидуальная работа по запросу родителей
Апрель
Тема: «Речевое развитие»
1. Консультация: Когда ребенок должен заговорить? «Игры и занятия по развитию речи»
2. Семинар-практикум: «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Выставка литературы по познавательно-речевому развитию
3. Индивидуальная работа по запросу родителей
Май
Тема: «Малыш идет в детский сад…»
1. Беседа: «Адаптация ребенка к детскому саду»
2. Круглый стол: «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».
3. Индивидуальная работа по запросу родителей.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей.»
1. Консультация: «Как организовать летний оздоровительный отдых детей»
2. Итоги работы за год. Анализ анкет, выявление актуальных целей для дальнейшей работы консультативного пункта
Анкета
«Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты.
Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.
Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.
1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама) ___
3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)
• Да___
• Нет
4. Посещает ли ваш ребенок дошкольное учреждение? Какое?___
5. Хотели бы вы получать консультативную помощь в воспитании вашего ребенка?
• Да
• Нет
6. С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь при воспитании своего ребенка?
- нехватка педагогических навыков и знаний;
- трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
- создания условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
- понимания мотивов детского поведения
7. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- Здоровье и физическое развитие;
- развитие нравственных качеств;
- развитие умственных способностей;
- развитие художественных способностей;
- раннее обучение ребенка чтению, письму;
- другое (что именно) ___
8. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь;
- диагностическую;
- консультативную;
- другую помощь (какую именно) ___
9. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить?
- воспитателя
- педагога – психолога
- дефектолога, учителя – логопеда
- музыкального руководителя
- инструктора по физической культуре
- другого специалиста (указать)___
Спасибо за сотрудничество!