Юлия Гладкова
Консультационный пункт «Школа молодых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
На базе МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал Ачитский детский сад «Тополек» с декабря 2015 года был открыт бесплатный консультационный пункт методической, консультативной, диагностической и психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) и дошкольного возраста «Школа молодых родителей», не посещающих ДОУ. Данный социальный проект является практическим продолжением работы по апробации моей рабочей программы «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО».
Публикация «Консультационный пункт „Школа молодых родителей“» размещена в разделах
В нашем Консультационном пункте родители (законные представители) могут получить квалифицированные рекомендации от следующих специалистов по следующим вопросам:
Педагог-психолог (Гладкова Юлия Вячеславовна) :
• по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
• окажет диагностическую помощь родителям (законным представителям).
Учитель-логопед (Гилева Ольга Петровна) :
• вопросам развития речи детей раннего и дошкольного возраста;
• окажет диагностическую помощь родителям (законным представителям).
Медицинская сестра (Бусыгина Татьяна Александровна) :
• по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания и организации сбалансированного питания детей;
• даст рекомендации по профилактике различных заболеваний.
Инструктор по физической культуре (Ярушина Юлия Анатольевна) :
• по вопросам развития физических качеств ребенка, накопления и обогащения двигательного опыта,формировании потребности в двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель (Терентьева Ирина Николаевна) :
• по вопросам развития музыкальных и творческих способностей, эмоционального восприятия музыки, развития музыкально-ритмических движений.
Воспитатели группы, которые будут набирать будущих воспитанников в данном учебном году.
•по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
•по организации режима дня 1 младшей группы, проведения закаливания и организации сбалансированного питания детей;
Специалисты и педагоги проводят игровые сеансы с детьми и родителями один раз в неделю (к концу учебного года – два раза в неделю). В каждом занятии участвуют по два специалиста: педагог-психолог и инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и учитель-логопед, воспитатели групп. Занятия составлены и проводятся по времени с учетом возраста детей. Они проходят в самых больших помещениях ДОУ: музыкальный и физкультурный залы, т. к. они вызывают у большинства детей страх и слезы из-за своих размеров.
Последний месяц перед набором детей в 1 младшую группу занятия проходят в помещении данной группы, так дети заранее ознакомятся с обстановкой и условиями посещения ДОУ.
Моя работа заключается в сопровождении специалистов и воспитателей ДОУ, детей и родителей на занятиях, создание положительного эмоционального настроя для посещения ДОУ. Во время собственных игровых сеансов решаем ряд задач:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения и др.
Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции. Активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями. Каждое занятие проводится в 2-3 этапа, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Работа на каждом занятии дополняется задачами, связанными с профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение достигается через: переключение, игры с бытовыми предметами, пальчиковые игры на сжимание пальцев (игрушки-пищалки, спонтанные, раскрепощенные движения (надувание щек, разрывание бумаги, топанье ногами, игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка и т. д.). В конце каждого занятия происходит родители и педагоги обмениваются мнениями по теме занятия, получают консультацию педагогов по интересующим их вопросам воспитания и развития детей.
По итогам года проводится диагностика детей и анкетирование родителей, чтобы выявить особенности ребенка: психофизиологические, социально-психологические, стереотипы общения со взрослыми. Выявленные индивидуальные особенности ребенка позволяют составить целостный психологический портрет, а также ориентировочно выявить возможные факторы дезадаптации. Освещение работы данного социального проекта происходит через газету «Дошкольник», которую выпускает МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» и сайт детского сада - smile-ach.tvoysadik.ru.
С сентября каждого учебного года происходит корректировка списков детей для социального проекта «Школа молодых родителей» и продолжение работы. Кто заинтересовался данной формой работы можете связаться со мной по электронной почте - gladkova.yuliya.1979@mail.ru.
С уважением, педагог-психолог Гладкова Ю. В.