Ольга Искандарова
Консультационный центр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Консультационный центр в ДОУ»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать
детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Необязательно ставить перед собой твёрдую цель, чтобы ваш ребенок стал выдающимся музыкантом. Задача родителей - привить любовь малыша к музыке, показать многогранный мир прекрасных звуков, научить слушать и наслаждаться музыкой. А если вдруг вы заметите одаренность вашего ребенка и его заинтересованность в этой сфере, то необходимо развивать талант, который подарила сама природа. В этом вам помогут специалисты – музыкальные руководители Консультационного центра ДОУ. Ведь развитию креативных способностей и воображения воспитанников с учетом индивидуальных интересов и склонностей к творческой деятельности в детском саду уделяется особое внимание. Мы всегда можем поделиться опытом, оказать в развитии музыкальных способностей ребенка.
Публикация «Консультационный центр в ДОУ» размещена в разделах
Выстраивая работу по развитию способностей детей, сначала изучаем, выявляем творческий потенциал ребенка и планируем индивидуальную работу с учетом диагностируемых результатов.
Большую помощь оказывает музыкальное воспитание в оздоровительной и коррекционной работе с детьми с отклонениями в речевом, психическом и физическом развитии. Здесь помогают такие технологии, как музыкотерапия, логоритмика, упражнения под музыку.
В методе коррекции отклонений в поведении, эмоциональных нарушений используется музыкотерапия. Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала общий жизненный тонус. К такой музыке относятся произведения подвижного, быстрого характера. Детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния, требуется стабилизирующая музыка спокойного характера, с акцентами, повторяющимися через равные интервалы времени, и с одинаковым уровнем громкости. Подвижные дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние. По индивидуальным запросам родителей подбираем фонотеку с разнообразными по характеру музыкальными произведениями с учетом их эмоционального воздействия.
Упражнения под музыку открывают большие возможности по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. Правильно подобранные упражнения позволяют исправить осанку, развить гибкость, эластичность мышц, связок, улучшить подвижность суставов.
Дети с речевыми нарушениями отличаются быстрой утомляемостью, расстройством координации движений, невнятной речью, поверхностным дыханием. В ходе совместной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и музыкального руководителя развитие речи происходит с помощью логоритмических, артикуляционных и дыхательных упражнений, музыкальных игр и упражнений, музыкально-дидактических игр в зависимости от сложности проблемы, с которой обратились.
Главным принципом достижения эффективности в этом направлении является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей.
Все педагоги нашего ДОУ работают в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями, хорошо осознавая, что от совместной работы, взаимопомощи и взаимопонимания зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания.
Музыкальный руководитель МАДОУ №35
р. п. Приютово, Республика Башкортоскан
Искандарова О. В.