Грачёва Марина Сергеевна
Консультация «Значение виртуальной экскурсии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. Поиск решения привел к идее использования в образовательной деятельности современных информационно – коммуникативных технологий, а точнее – элементов технологии дополненной реальности, как средства создания положительного эмоционального фона во время проведения организованной деятельности с воспитанниками. При этом важными факторами достижения успеха являются:
1. Сокращение времени, затрачиваемого на доступ к искомой информации;
Публикация «Консультация „Значение виртуальной экскурсии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Интерактивность объектов дополненной реальности, которая позволяет пользователю находить альтернативные пути решения поставленных перед ним задач;
3. «Вау – эффект», возникающий, как следствие необычного способа представления информации, что служит привлечению внимания, усилению запоминанию, делает занятия более увлекательным;
4. Более высокая реалистичность, увеличивающая эффект воздействия на пользователя;
5. Инновационность технологии дополненной реальности, создающей у воспитанников ощущение участия в чем – то новом и выдающемся
Виртуальные экскурсии в работе с детьми дают возможность получить сведения о местах, в которых мы не можем побывать
Преимущество таких экскурсий в том, что воспитатель совместно с детьми отбирает материал, который им интересен. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию. Формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время таких экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности детей, задача педагога – создать условия для инициативы детей. Дети выступают полноправными участниками, их опыт нужен не менее чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий :
1. Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point.
2. Видео экскурсии.
3. Интерактивное общение при помощи программы Skype позволяет расширить возможности по внедрению и разработке мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте в процессе знакомства с профессиями. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей и календарно – тематического планирования. Для организации и проведения виртуальных экскурсий разработан ряд действий:
1. Выбирается тема экскурсии.
2. Определяются цели и задачи.
3. Выбирается литература, проводится предварительная работа с родителями.
4. Тщательно изучаем объекты экскурсии, составляем маршрут на основе видеоряда, определяем технику ведения экскурсии и готовим текст.
Сопровождающий текст можно представить, как в текстовой форме, так и в виде аудиозаписи голоса;
5. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации, через создания проблемных, игровых ситуаций;
6. Проведение виртуальных экскурсий через компьютерную программу Skype или просмотр видео экскурсии с обсуждением;
7. Повторный просмотр видео фрагментов по желанию и интересам детей;
8. Заканчиваем экскурсию обсуждением, где вместе с детьми подводим итог, делимся впечатлениями об увиденном и услышанном.
Виртуальную экскурсию можно проводить как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, главное, чтобы полученная информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использование полученного материала в практической деятельности.
Применение виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетентностей.