МААМ-картинки

Консультация «Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду»

Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультация «Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду»

Воспита ние — процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.

Воспитание в системе образования в России - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Публикация «Консультация „Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду“» размещена в разделах

Чаще всего воспитанием занимаются биологические родители ребёнка, также это может быть дедушка или бабушка, старший брат или сестра, опекун, профессиональные воспитатели гос. учреждений, а также тётя, дядя или другие родные люди, и друзья семьи.

Детский сад — учреждение для временного пребывания детей дошкольного возраста, а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Ряд исследований наших ученых в области детской педагогики и психологии свидетельствуют о начале формирования моральных качеств личности именно в этот период. Хочется отметить, что нравственное развитие и привитие правил и норм поведения происходит благодаря воспитанию, ознакомлению ребёнка с нормами поведения в жизни, в детском саду. Наиболее эффективным средством в воспитании ребёнка в стенах детского сада являются правильно организованный режим, занятия, кружки, игры и самостоятельная творческая и познавательная деятельность. Многое зависит от умения педагога вовлечь ребёнка в деятельность, предугадать их познавательные интересы, ненавязчиво, но целенаправленно помогать строить им правильные взаимоотношения друг с другом.

Многие родители, к сожалению, считают, что приведя ребёнка в детский сад, они имеют полное право переложить на педагогов всю колоссальную ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Педагоги готовы оказать действенную помощь родителям в воспитании у детей общепринятых правил и норм, но без участия родителей воспитать в детях культуру и нормы поведения будет очень трудно. Каждая семья индивидуальна, в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения.

Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребёнка с помощью своих поступков и тех действий, которые позже помогут ребёнку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло, а также оценить и подчинить своё поведение нравственным нормам и формам культуры поведения, принятым в обществе.

Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем развиваются и совершенствуются. Только совместными усилиями мы сможем вооружить наших детей такими умениями, навыками и привычками, которые помогут установлению контактов, сохранят естественность в общении людей, помогут в создании атмосферы доброжелательности в общении.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду. Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведёт в детском саду?

* Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя. Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитателя о том, что ребёнок вё л себя недостаточно хорошо: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

* Как оценить объективность слов воспитателя? Обычно в группе работает два воспитателя и один помощник. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребёнка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же один воспитатель хвалит, другой ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребёнку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

*Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых? Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребёнок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитателю придираться к малышу? Если ребёнок ведёт себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

*Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника. Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребёнка, а это не так легко. Придётся обратиться за помощью к воспитателю : попросить его пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребёнка. Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приёма пищи – не привита культура поведения за столом.

*Причина плохого поведения ребёнка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребёнок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе : по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка. Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома всё внимание уделяется ему одному – в группе детей много : воспитатель не может всё время смотреть только на него. Лучший способ заставить его это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще он будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитатель будет разговаривать особенно долго.

*Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребёнок наказывается физически – шлепком или ремнём; воспитатель может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребёнка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

*Если ни одна из возможных причин не подходит? Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребёнком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда! Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастёт!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймёт, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по другому.

* Но есть и другой сценарий развития действия: ребёнок перейдёт в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет ещё сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учёбе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу. Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать всё для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Список использованных источников: 1. Ромашина Е. Ю. Педагогика. — Тула, 2003.

2. Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.

3. Ерёмин В. А. Воспитание в испытаниях. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. 176 c. с илл. ISBN 978-5-91657-212-4

4. Ерёмин В. А. Отчаянная педагогика. М. : Владос, 2008 г. (разм. на страницах Пед. музея А. С. Макаренко с разр. автора.)

Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.

5. Новиков А. М. Основания педагогики. — М. : Эгвес, 2010.

6. Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» — 1994.- № 6. Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 139—151.

7. Зимняя И. А. Стратегия воспитания : возможности и реальность // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 67—74.

8. Стуканов В. Г. Исправительная педагогика : учебное пособие / В. Г. Стуканов. — Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2013. — 395 с.

9. Трушников Д. Ю. Воспитание гуманистического отношения к природе в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин // библиотека Мошкова. — 2004. — № 2 — Педагогика. Психология.

10. Трушников Д. Ю. Система воспитания инженерных кадров в условиях университетского комплекса // библиотека Мошкова. — 2000. — № 2 — Педагогика. Психология.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группыМакет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы. Макет предназначен как для непосредственной.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД