Любовь Кузнецова
Консультация «Вежливый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Голубая мечта многих родителей – воспитать ребенка вежливым. Но как этого добиться?
• Во-первых, важно, как папа и мама общаются между собой и с другими людьми. Это сильно влияет на детей, так как для ребенка дом – это модель большого мира, причем модель образцовая.
То, что происходит в семье, как ведут себя родители, для него непререкаемый образец (для ребенка «хорошее», «правильное» поведение – это «как у мамы с папой).
Публикация «Консультация „Вежливый ребёнок“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Не задумываясь, не оценивая, он впитывает в себя все, даже случайные слова и поступки родителей и принимает их на веру.
• Во-вторых, по отношению к ребенку нужно соблюдать те же правила вежливости, что и ко взрослым! Т. е., если вы здороваетесь при встрече или благодарите за помощь взрослого человека, также поступайте и при общении с ребенком.
Что следует учесть, объясняя маленькому ребенку правила вежливости :
1. Делайте это не в виде нотаций, не «в специально отведенные часы», а тогда, когда есть повод. Вот когда ребенок что-то сделал «не так» и вы его «поймали на месте преступления», то и объясните, как себя нужно вести.
2. Говорите на языке, понятном ребенку, не забывайте
аргументировать. Ребенок хочет знать, почему нужно вести себя именно так.
Например, вы скажите: «Нельзя трогать чужих собак!», а он будет продолжать к ним тянуться. А вот если рассказать, что собаки не доверяют чужим и могут укусить, это прозвучит убедительно и ребенок скорее послушается. 3. Каждый запрет сопровождайте разрешением («Так нельзя, но вот так можно»). Ребенку легче будет соблюдать запрет, если он не абсолютный.
Какие этические нормы следует разъяснить ребенку
Ребенок должен знать, что невежливо…
1. … приставать к человеку, если видишь, что он не хочет с тобой разговаривать (но если он не против – «приставай» на здоровье)
2. …перебивать старших. Дождись, когда взрослый закончит и скажи то, что хотел.
3. …десять раз задавать один и тот же вопрос (но разные – задавай сколько влезет)
4. …при посторонних чесаться, ковырять в носу, кричать
5. …что-нибудь просить у чужих людей (можно только у родных)
6. …отбирать чужое (но попросить на время – можно)
7. …лезть ногами на подушку, забираться на диван в обуви (но без нее – можно)
8. …разбрасывать игрушки по всем комнатам (но в своей комнате или в своем уголке – можно)
9. …ныть и плакать, если ты о чем-то попросил маму
или папу, а тебе отказали, (но можно потом
попросить еще раз, а вот если заплакал – уже нельзя)
10. …есть что-то вкусненькое одному, когда вокруг люди, у которых этого нет. Сначала надо угостить других (но если они откажутся – ешь на здоровье)
11. …молчать, если тебя о чем-то спрашивают (следует ответить хотя бы коротко)