МААМ-картинки

Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»

Елена Суркова
Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»

Консультация в помощь воспитателю ГПД

«О значении игры в жизни ребенка»

Подготовила воспитатель ГПД

Суркова Е. В.

Игра – это форма организации детей. Игра – это особая самостоятельная деятельность детей, которая способствует физическому, умственному и психическому развитию. Особенно игра воспитывает и развивает нравствен-

но и творчески. Игра должна постоянно обогащаться новыми знаниями и

впечатлениями.

Публикация «Консультация в помощь воспитателю ГПД „О значении игры в жизни ребенка“» размещена в разделах

Воспитатель должен изучить планирование игр: четко указывать задачи к

подвижным и дидактическим играм.

Игры делятся на две большие группы: игры с правилами и творческие игры.

1. Игры с правилами : подвижные игры,

хороводные игры,

дидактика (словесные и настольные игры).

Дидактические игры – это игры, в которых заложены правила, связанные

с учебными задачами, но они скрыты за игровыми действиями.

Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали иссле-

дования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем поло-

жении, а это пагубно сказывается на их здоровье.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного

«голода» - гиподенамии. Характерной чертой подвижных игр является не

только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в

разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для

проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выра-

женный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от

напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения

успеха.

2. Творческие игры создаются детьми под руководством взрослого. Дети

берут роли и отражают действительность в соответствии со своими личными

качествами (характером, поведением).

Творческие игры : сюжетно-ролевые,

строительно-конструктивные,

театрализованные.

У воспитателей групп продленного дня больше возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы игры прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятие играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности.

Для словесных игр не надо специальных условий – нужны знания.

Воспитателю следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Рекомендуемая литература:

1. Е. М. Минскин. «Игры и развлечения в группе продленного дня».

М. «Просвещение» 1980 г.

2. Г. И. Осокина и др. «Детские подвижные игры народов СССР»

М. «Просвещение» 1989 г.

3. Г. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей

на свежем воздухе» М. «Просвещение» 1983 г.

Публикации по теме:

«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю.«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю. В наше время хочется сделать что-то красивое надежное своими руками. Сегодня применение потолочной плитки является по праву одним из самых.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД