Елена Суркова
Консультация в помощь воспитателю ГПД «О значении игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация в помощь воспитателю ГПД
«О значении игры в жизни ребенка»
Подготовила воспитатель ГПД
Суркова Е. В.
Игра – это форма организации детей. Игра – это особая самостоятельная деятельность детей, которая способствует физическому, умственному и психическому развитию. Особенно игра воспитывает и развивает нравствен-
но и творчески. Игра должна постоянно обогащаться новыми знаниями и
впечатлениями.
Темочки:
- Группа продленного дня, ГПД
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель должен изучить планирование игр: четко указывать задачи к
подвижным и дидактическим играм.
Игры делятся на две большие группы: игры с правилами и творческие игры.
1. Игры с правилами : подвижные игры,
хороводные игры,
дидактика (словесные и настольные игры).
Дидактические игры – это игры, в которых заложены правила, связанные
с учебными задачами, но они скрыты за игровыми действиями.
Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали иссле-
дования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем поло-
жении, а это пагубно сказывается на их здоровье.
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного
«голода» - гиподенамии. Характерной чертой подвижных игр является не
только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в
разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для
проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выра-
женный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от
напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения
успеха.
2. Творческие игры создаются детьми под руководством взрослого. Дети
берут роли и отражают действительность в соответствии со своими личными
качествами (характером, поведением).
Творческие игры : сюжетно-ролевые,
строительно-конструктивные,
театрализованные.
У воспитателей групп продленного дня больше возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы игры прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятие играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности.
Для словесных игр не надо специальных условий – нужны знания.
Воспитателю следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Рекомендуемая литература:
1. Е. М. Минскин. «Игры и развлечения в группе продленного дня».
М. «Просвещение» 1980 г.
2. Г. И. Осокина и др. «Детские подвижные игры народов СССР»
М. «Просвещение» 1989 г.
3. Г. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей
на свежем воздухе» М. «Просвещение» 1983 г.