Елена Коновалова
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Необыкновенные следы»
(развитие тактильной чувствительности, воображения)
1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
2. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
3. «Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога для родителей „Игры с песком“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Упражнение «Песочный дождик»
(регуляция мышечного напряжения, расслабление)
1. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его, а ребенок по возможности повторяет. Затем они меняются (ребёнок сыплет песок на пальцы взрослого и по возможности вместе проговаривают названия пальчиков).
Упражнение «Узоры на песке»
(закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей)
1. Взрослый пальцем, ребром ладони в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например: шишек, желудей, пуговиц, и пр.
Игра «Кто к нам приходил?»
(развитие зрительного и тактильного восприятия)
Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
Упражнение «Волшебные отпечатки на песке»
(развитие зрительного восприятия, мышления)
Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п.
1. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.
В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.
2. Взрослый и ребёнок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, птички и т. д.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
(развитие зрительного и тактильного восприятия, моторной координации, воображения)
Ребёнок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики).
1. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки
можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
2. Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек, маму, папу.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
(развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности).
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки («Угадай, что спрятано в песке?», «Кто спрятался в песке?»)