соколова ольга
Консультация «Тренируем руку ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно развивать мелкую моторику ребёнка, то есть его ручки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у малыша в первом классе не было проблем с письмом. Большинство родителей совершают большую ошибку, запрещая своему ребёнку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребёнком проговорить и обсудить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя делать, то ножницы не будут представлять опасности для него. Следите, чтобы ребёнок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребёнка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать какую-нибудь подделку. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень хороша лепка, да и детям очень нравится лепить различные кружочки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с вашим ребёнком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить малыша доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определё нные условия:
Публикация «Консультация „Тренируем руку ребёнка“» размещена в разделах
Во-первых, ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ваш ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью отнесётся к ней. С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнётся новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребёнок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Ваше внимание и заботу. Станьте ребёнку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы будете гордиться.