Виктория Зонова
Консультация «Тико-конструирование«
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация Тико-конструирование
В современном мире с каждым годом возрастает значимость инновационных технологий для обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому в ДОУ все чаще прибегают к использованию таких технологий в образовательном процессе. Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, конструктивного мышления. Чем раньше начинать развивать в детях навыки конструирования, математического мышления и заинтересованность в вопросах, касающихся точных наук, тем раньше раскроются их способности, активизируется умственная деятельность, тем большую пользу принесут они своей семье, школе и стране.
Публикация «Консультация „Тико-конструирование„» размещена в разделах
Цель работы с детьми:
- познакомить с конструктором нового поколения «ТИКО» и с «ТИКО» -моделированием.
Задачи работы:
обучающие: – совершенствовать представления детей о плоскостных и объемных геометрических фигурах и их свойствах; – совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
развивающие:
– расширять представления детей об окружающем мире; – усложнять психические процессы;
– формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
– развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки).;Создавать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности;
. Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО
воспитывающие:
– поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность и осуществлять взаимопомощь;
– способствовать становлению у детей самоконтроля и самооценки. Приемы работы с конструктором.
Работа по образцу, рисунку, иллюстрации.
Предъявление незаконченного образца постройки.
Создание конструкций по заданным условиям.
Изготовление по схеме, по контурной схеме.
Создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор). Создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу.
Устный диктант (графический диктант).
Прием «превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот.
Прием замещения одной геометрической фигуры другими.
Творческое конструирование, создание сюжетных композиций.
Основным девизом работы с конструктором «ТИКО» является принцип «Обучаемся, играя».
Трансформируемый игровой конструктор для обучения – («ТИКО») – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые соединяются между собой с помощью шарообразных выступов и выемок. Шарнирное соединение позволяет вращаться одной детали относительно другой, что делает возможным конструирование большого количества как простых, так и сложных геометрических фигур.
Технология «ТИКО»-моделирования интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе обучения развиваются:
творческие умения – дети фантазируют, придумывают оригинальные фигуры, необычные конструкции из «ТИКО», тем самым развивая творческое мышление;
интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить, какие детали он выберет для конструирования, в какой последовательности будет их соединять; коммуникативные умения – дети обычно увлекаются совместным «ТИКО»-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, ориентируются в их свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе игры проблемы.
Темы для конструирования, расширяют кругозор и охватывают самые разнообразные виды игровой деятельности : сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос и т. д. ;
речевые умения – дети запоминают буквы, звуки, выполняют задания на звуковой анализ слов, поиск заданных звуков, составление слов и предложений. Конструктор «ТИКО» может быть использован в детском саду во многих видах деятельности:
в коллективной образовательной, проектной, свободной, в играх-драматизациях и сюжетно-ролевой игре.
«ТИКО»-моделирование интересно не только детям, но и родителям. Совместные с родителями исследования, игры, фантазии с конструктором «ТИКО» разнообразят домашний досуг, помогают закрепить знания, полученные в детском саду, и служат более глубокому и эффективному развитию личности.