Ольга Тарасова
Консультация «Театрализованные игры как средство всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания: освоение детьми системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Усвоение ребёнком знаний и умений, развитие его способностей осуществляется только в активной деятельности. Важнейшей деятельностью ребёнка в дошкольном возрасте является игра, которая является для ребенка не просто интересным времяпровождением, а способом моделирования внешнего, взрослого мира, способом моделирования его взаимоотношений со сверстниками.
Публикация «Консультация „Театрализованные игры как средство всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одной из разновидностей форм организации педагогического процесса – является театрализованная игра.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Эти игры особенно интересны детям: они любят изображать и играть роль сказочных героев, героев мультфильмов. Именно эти игры увеличивают словарный запас детей, учат диалогической речи, умению последовательно передавать в речи и действиях сюжет сказки, рассказа.
Театрализованные игры особенно влияют на эстетику отношений со сверстниками и взрослыми, способствуют запоминанию основного содержания литературных произведений. Воспроизводя в игровой форме образы своих героев, дети передают и основные характеристики персонажей – хитрость, доброжелательность, жадность, щедрость и т. д.
Подбирая произведения для театрализованных игр, нужно учитывать наличие интересных диалогов, число героев, динамику действий, т. е все то, что можно воспроизвести и ярко предоставить.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
В своем педагогическом опыте мы используем следующие режиссерские игры : «Ладонь в ладонь», «Погружение в сказку», различные режиссерские игры по русским народным сказкам, а также настольный и теневой театры и театр на магнитной доске (фланелеграф) - ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией и мимикой.
Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
В своей педагогической деятельности мы используем следующие виды игр-драматизаций:
1. игры-драматизации с пальчиками
2. драматизация художественных произведений
3. драматизации сказок.