Папки-передвижки

Консультация старшего воспитателя «Организация дистанционного обучения дошкольников»

ольга володина
Консультация старшего воспитателя «Организация дистанционного обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Публикация «Консультация старшего воспитателя „Организация дистанционного обучения дошкольников“» размещена в разделах

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников :

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения :

1. Образовариум;

2. Интернет-школа Фоксфорд;

3.InternetUrok.ru;

4. Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.

Алгоритм дистанционного занятия (образец).

Тема: «Солнечная система детям».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о солнечной системе.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1

Вопросы для обсуждения:

1. Назови самую горячую планету (Солнце);

2. Какая планета самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу? (Меркурий);

3. Какая планета в солнечной системе самая горячая? (Венера);

4. На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5. Назовите спутник Земли (Луна);

6. Как называется планета-сосед Земли? (Марс);

7. Назовите самую большую планету в Солнечно системе (Юпитер);

8. Назовите самую знаменитую планету с кольцами, которые состоят из частичек льда? (Сатурн);

9. Как называется планета, которая в отличии от других планет вращается в обратную сторону «лежа на боку»? (Уран);

10. Как называется самая маленькая планета гигант? (Нептун).

Задание:

1. Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Расставь планеты по местам» https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE

2. Игра: «Покажи планету».

Цель: формирование быстроты реакции.

Ход игры:

Взрослый с ребенком раскладывают на столе 9 шариков разного цвета. Договариваются, что каждый шарик это планета, например: голубой шарик – Земля, красный шарик – Марс и т. д. Взрослы говорит: «Я возьму в руки Землю…». Ребенок должен успеть раньше взрослого взять шарик обозначающий Землю в руки. За правильное выполнение задания взрослый хвалит ребенка.

3. Пойте вместе с ребенком: «Песня про планеты» https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q

4. Нарисуйте с ребенком: «Космос» : https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5178537892618007934&text=ютуб+детям+видео+Поделка+Космос+ко+Дню+Космонавтики&path=wizard&parent-reqid=1586028543458122-1614482998047656562200156-production-app-host-man-web-yp-275&redircnt=1586028550.1

Последующая работа:

Уважаемые родители!

Ознакомившись с уроком «Солнечная система детям» ( ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1168188062158967572&text=ютуб+детям+видео+уроки+космос&path=wizard&parent-reqid=1586015589767961-758974188965219645400280-prestable-app-host-sas-web-yp-211&redircnt=1586015600.1) в период с 06.04.2020г. по 10.04.2020г. обсудите с ребенком дополнительные вопросы:

1. Сколько дней в году? (365 дней);

2. Какая планета похожа на солнце? (Венера);

3. Как называется защитное поле Земли? (Магнитное поле);

4. На какой планете есть жизнь? (на Земле);

5. Какого цвета Земля? (голубого);

6. Почему люди и животные не падают с Земли? (потому что действует сила притяжения);

7. Как объясняют ученые исчезновение динозавров? (из-за столкновения с кометой);

8. Перечислите состав кометы (камни, лед, газ);

9. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс);

10. Как называется красная планета? (Марс);

11. Какая планета издаёт странные звуки? (Юпитер);

12. Как называется планета, на которой дуют самые сильные ветра в солнечной системы? (Нептун);

13. Что такое хабл? (телескоп для изучения планет);

14. Сколько звёзд можно увидеть днём? (одну-звезду);

15. Что такое Млечный путь? (Галактика, к которой относится планета Земля);

16. Куда указывает Полярная звезда? (на север);

17. Раньше не было компаса. Что помогало путешественникам не сбиться в пути? (звезды);

18. Можно ли увидеть Черную дыру? (вооруженным глазом нет);

19. Сколько созвездий составляют Зодиакальное созвездие? (12 созвездий, через которые проходит Солнце в течение года).

Дополнительный материал по теме «Космос» :

1. https://m.youtube.com/watch?v=allVFq3P-48#

2. Московский планетарий. История Звёздного дома

https://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

3. Развивающий материал и задания на тему: «Космос»

https://m.vk.com/topic-87173778_35402885

4. Мультфильм «Увлекательное путешествие в Космос»

https://youtu.be/vvWt2ipOfso

5. Познавательное видео «Солнечная система»

https://youtu.be/aZT7HsYPmzE

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация старшего воспитателя «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 00:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация старшего воспитателя «Организация дистанционного обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД