Получи документы

Консультация «Способы развития фантазии и воображения детей»

Юлия Кирдяпкина
Консультация «Способы развития фантазии и воображения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Перечислим основные способы развития фантазии и воображения. Идеально,

если сам ребенок захочет, и будет развивать свою фантазию и воображение. Как

этого добиться?

1. Сформировать мотивацию!

2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно

лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции.

Публикация «Консультация „Способы развития фантазии и воображения детей“» размещена в разделах

Логика у детей еще не сильна.

3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие,

ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением

воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к

рассуждениям, а к событиям.

4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше

вам доверяют и охотнее слушаются.

5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют

поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для

ребенка.

6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по

фантастике : в нежном возрасте (2–6 лет) – сказки, фантастические рассказы.

7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет,

если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?"

8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и

находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на

необитаемый остров, как выжить?

9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять

по ним рассказы, сказки, истории.

10. Постоянно открывать перед детьми “тайну двойного во всём”.

11. Учить детей разрешать противоречия. (Что надо сделать, чтобы

перенести воду в решете).

12. Игры каждый день.

13. Беседы с детьми на исторические темы. (История изобретения книги,

колеса)

Принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие

творческого воображения :

1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих

технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности

(внедрение личностно-ориентированных технологий).

2. Принцип “принятия другого” (принимать ребёнка как индивидуальность).

3. принцип проектирования и реализации образовательной среды,

способствующей раскрытию творческих способностей детей (организация

“центров активности”).

4. Принцип сотрудничества.

Рекомендации по стилю общения с детьми:

1. Выслушать нужно каждого желающего;

2. Давать только положительные оценки. Лучше говорить не “правильно”, а

“интересно, необычно, любопытно, хорошо”.

3. Во время бесед вы идёте за логикой ребёнка, а не навязываете своего

мнения.

4. Пусть дети учатся возражать вам и друг другу, но возражать

аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

5. Если в группе есть яркий лидер, со временем надо его переключать на

какую-либо деятельность и беседовать с детьми уже без него.

6. Развитие творческих способностей идёт наиболее эффективно при

использовании активных форм обучения – групповых дискуссий, мозгового

штурма, ролевой игры, групповых и индивидуальных проектов.

Условия организации занятия с целью творческого развития

дошкольников:

1. Воспитатель должен принимать любые ответы детей;

2. Обеспечивать независимость выбора и принятия решений воспитанников;

3. Восхищаться идеей ребёнка;

4. Использование ошибки ребёнка, как неожиданный взгляд на что – то

привычное;

5. Положительная поддержка личности каждого ребёнка (повышение

мотивации успеха);

6. Исключение критики личности и деятельности детей.

7. Опираться на повседневный опыт детей.

8. Добиваться целостного проживания ситуации ребёнком при обязательном

задействовании эмоциональных механизмов (рефлексия). При развитии

творческого потенциала эмоциональные реакции ребёнка являются тем

центральным стержнем, с которым должен работать воспитатель.

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Способы развития фантазии и воображения детей»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Способы развития фантазии и воображения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кирдяпкина (УИ 496033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД