Наталья Гадыльшина
Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка – предмет культуры, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Выбор игрушки – дело непростое. Игрушки могут развивать, воспитывать. Но они же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и угрожать здоровью ребенка.
Давайте проанализируем, во что играют наши дети?. Какие игрушки мы им покупаем? Созидательная или разрушительная воспитательная сила в них?
Интерактивные игрушки блокируют фантазию
Публикация «Консультация для родителей „Современные игрушки и их влияние на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в этом направлении. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Часто игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Итак, главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет, какие качества может сформировать, чему научит и что разовьет.
- Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
- Игрушка должна вызывать добрые, гуманные чувства.
- Соответствовать возрасту ребёнка
- Стимулировать активные самостоятельные действия ребенка
- Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие.
- Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной.
Помните, что правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована!